Как крепить доски к фундаменту из шин? - DOMEG.RU

Как крепить доски к фундаменту из шин?

Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов

Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.

В реальности же все не так страшно.

Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

Варианты сооружений: баня, сарай, дом

Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

На нем можно возвести:

  • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
  • террасу и летнюю веранду;
  • беседку и садовый домик;
  • небольшую баню.

На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

Закладка на пучинистых грунтах

В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

  1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
  2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
  3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

  • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
  • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
  • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

  1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
  2. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
  3. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
  4. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
  5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
  6. Щебень увлажняем.
  7. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
  8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Возведение дома из шин

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

Видео по теме

Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.

Заключение

Из покрышек вполне реально возвести основание для небольших жилых конструкций, сарая, беседки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не тратить средства на дорогие стройматериалы.

Кроме того, фундамент из покрышек – это хороший способ утилизировать огромное количество резины, которая без дела валяется на свалках и только вредит экологии.

Если все делать «по науке», строго придерживаться правил постройки фундамента из шин, то результат непременно будет качественным. Основание для постройки получится прочным и надежным.

Фундамент из автомобильных покрышек. Опыт форумчанина.

Грунт на болотистой почве один из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях весьма сложное и затратное мероприятие. Очень часто оно заканчивается неудачей.

Плитный фундамент начинает проваливаться, закручивать винтовые сваи дорого, а столбчатый рано или поздно выпирает силами морозного пучения. Опираясь на практический опыт пользователей forumhouse.ru можно сказать, что одним из самых простых выходов может стать фундамент из автомобильных покрышек! Садовый дом на покрышках прослужит вам долгие годы.

Автопокрышки на фундамент

Из темы нашего пользователя (ник на форуме Билли@Бонс)

– Почему принято заглублять — сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столба передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.

Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.

Билли@Бонс
– Необходимо равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. Это самое главное, и это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.

Такой столб, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит всю нагрузку вниз, под стопку. Площадь такой стопки из слоев покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.

Фундамент на покрышках своими руками

Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте.

Чтобы этого избежать, обычно делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта с высокой пучинистостью.

Такая конструкция уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на такой основе.

Однако у такой конструкции есть серьёзные недостатки.

  • Она дорогая;
  • Она не утеплена.

Что приводит к неравномерному промерзанию земли под домом, и возникновению сил морозного пучения.

Билли@Бонс

– Столбчатый фундамент является временным, потому что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала. В результате, лет через 5 где-то, домик на таком основании может свалиться на бок.

Выдержит ли фундамент на покрышках пучинистый грунт

У опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.

Проблему пучения грунта на таком основании постройки может решаться двумя способами:

  • Один способ предусматривает только частичное наполнение покрышки наполнителем. В этом случае вес дома больше воспринимает резина.

Билли@Бонс

При неполной засыпке покрышки песком, дом, на мой взгляд, стоит как бы на пружинах. И когда зимой на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом поднимается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает последствия в некоторой мере.

  • Второй способ предполагает, что фундамент из покрышек автомобиля будет утеплен.

Билли@Бонс

– Я считаю, что правильнее всего будет просто утеплить отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить целиком. Тогда дом будет стоять на одинаковых песчаных подушках в опалубке из покрышек.

От теории к практике.

Интересен процесс постройки каркасного гаража на основе из автомобильных покрышек участником нашего форума с ником Серёга7.

– У меня на участке высокий УГВ и слабонесущие пучинистые грунты. Поэтому под гараж решил делать фундамент из автомобильных покрышек. Для этого я привёз старые автопокрышки, пять плит перекрытия и песок для набивки.

О том, как самостоятельно построить каркасный гараж рассказывается в этой статье.
Хотите построить сарай на покрышках — форум дает подробную инструкцию.

Сам же строительный процесс на сложном грунте можно разбить на следующие этапы:

  • Расчищенный участок под постройку засыпается кирпичом и выравнивается песком. Затем на этом подготовленном основании раскладываются покрышки.

В качестве засыпки вместо кирпича можно использовать другой материал, битое стекло и т.п.

  • Забиваются песком.

Автошины вместо фундамента.

После прочтения нашей статьи вы сможете самостоятельно узнать, что за вид грунта на вашем участке.

Покрышки у меня не все одинаковые по размеру. Основной размер – это 315х80х12″. Все бескамерные. Первую пару рядов я выложил размером 315х70х12″. А затем, чтобы избежать пустот использовал 315х80х12″.

  • Укладку можно контролировать с помощью самодельного гидроуровня.

Колеса под фундамент

Читайте также  Усадочные трещины в фундаменте после заливки

Процесс забивки песком кажется неложной задачей — это гораздо проще, чем покрышку залить бетоном. Но для того, чтобы внутри не оставалось пустот, нужно знать некоторые секреты.

Серёга7:

Вначале я экспериментировал и с кувалдами, и с трубами, и с молотками, но всё это неудобно. Кувалда не позволяет глубоко забить песком, мешает ручка. Минус кувалды ещё и в том, что махать ей или киркой можно только на открытой местности.

Для решения этой проблемы Сергей изготовил самодельный инструмент.

– Я взял метровый кусок доски 150х50. Посередине которой, прикручена под углом обычная дверная ручка. Такой доской можно работать в любой плоскости, набивая песок в самый дальний угол. Ей же очень удобно прихлопывать песок сверху, когда выравниваешь поверхность.

Также для такой конструкции лучше всего брать бескамерные шины. Фундамент из шин проще набивать песком.

После укладки всех элементов и забивки их песком на это основание можно уложить ж/б плиты и приступать к строительству каркасного гаража.

Как видим, не так уж и сложно сделать фундамент из покрышек своими руками. Отзывы у этой конструкции всегда хорошие. Как показывает практика, при самостоятельном строительстве из любой ситуации можно найти выход, а значит и наша шиномонтажная конструкция может стать надёжным основанием для многих сооружений – начиная от бань и садовых хозяйственных пристроек, и заканчивая каркасным или бревенчатым домом.

На нашем форуме собрана вся информация по фундаментам, включая отзывы и фото. Присоединяйтесь к горячей дискуссии о фундаментах из автомобильных покрышек. У нас вы узнаете не только, как сделать фундамент садового сарая из автопокрышек, опорные столбы из покрышек под лаги гаража или фундамент из покрышки для дровяной печи, но и как построить на таком основании довольно большое строение.

Пользователи FORUMHOUSE могут больше узнать о строительстве ленточных фундаментов и том, как залить их на сложном грунте, а в нашем видеосюжете рассказано, как построить каркасный дом в две женских руки на болотистом участке.

Фундамент из покрышек для дома — лучшее что я придумал

Привет всем гостям и читателям блога. В этой статье я расскажу, как я делал для своего дома фундамент. Как вы уже, наверное, поняли из предыдущей статьи, что фундамент у меня необычный.

Изучив многие типы фундаментов, я пришел к выводу что фундамент из покрышек для дома, в моем случае, окажется самым уместным.

Почему я пришел к такому выводу? Читайте статью и все узнаете!

Небольшой план статьи:

  1. Почему такой?
  2. Описание принципа работы
  3. Сравнение с другими типами фундаментов
  4. Кто придумал такой фундамент?
  5. Реализованные проекты
  6. Пошаговая реализация фундамента из покрышек от меня
  7. Что в дальнейшем делать с цоколем

Теперь пробежимся по каждому пункту поподробнее.

Почему я выбрал такой тип фундамента?

Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал. А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.

Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость …

Когда я начал читать различную литературу, в том числе и сайты строительной направленности, то наткнулся на один интересный вариант фундамента – фундамент из автомобильных покрышек.

Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.

Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.

По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:

  1. Сглаживание сезонных движений грунта
  2. Большая площадь опоры
  3. Простота возведения
  4. Низкая стоимость
  5. Долговечность
  6. Сейсмоустойчивость
  7. Отзывы тек кто уже реализовал такой вариант фундамента

Для понимания того, как все это работает, перейдем к следующему пункту плана.

Описание принципа работы

Для начала рассмотрим отдельный участок, с одной покрышкой. Как видите устройство фундамента из покрышек предельно простое.

Принцип построения фундамента

Это покрышка, уложенная на грунт, набитая тем что у вас имеется, и на нее уложен ростверк дома, естественно не забываем про гидроизоляцию, между ростверком (обвязкой дома) и колесом.

Так как я проживаю в местности, где глубина промерзания очень глубокая, местами доходит до 3-4 метров (где-то даже есть участки вечной мерзлоты), плюсом ко всему добавляется высокий уровень грунтовых вод, то подвижки в грунте у нас носят просто катастрофический характер!

Вот посмотрите какие у нас становятся заборы через несколько лет после установки… За три года правый столб подрос на 12 см.

Кривой забор

Люди копают огромные траншеи, и закладывают мощные металлические связи между столбами ворот и калиток, только для того чтобы калитка круглый год открывалась одинаково…

Что-то отвлекся. Так вот столбчатый фундамент из покрышек помогает снизить сдвигающие силы грунта по отношению к дому. Покрышки обладают свойством демпфирования, и при давлении на определенный участок расширяются или проминаются снижая риск сдвига ростверка.

Такие опоры считают столбчатым типом фундамента. Только столбики получаются не заглубленными в грунт, а лежащими на поверхности. Ну и площадь опоры у колес тоже довольно большая.

Теперь посмотрим, что происходит при появлении повышенного давления в какой-либо области покрышки, лежащей на грунте.

Перераспределение давления

При появлении такого эффекта, стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое давление на конструкцию лежащую на ней.

Практически такой же эффект возникает при давлении на всю покрышку, просто она целиком немного деформируется, а соседние опоры будут получать меньшую нагрузку, при этом сдвиг ростверка будет незначительным.

Площадь опоры основания дома такого вида, позволяет возводить строения также и на слабых грунтах. Там, где обычно дома тонут, такие опоры помогут выручить вас, они будут гораздо легче аналогичного по площади бетонного фундамента, и помогут построить дом даже на торфяных грунтах.

Думаю, с принципом работы понятно, теперь давайте сравним различные типы фундаментов с фундаментом из покрышек.

Для удобства я составил таблицу с основными критериями которыми я руководствовался при выборе основы под дом.

Сравнение фундамента из покрышек с другими фундаментами

Выбор для меня был очевидным, и я принял решение возводить такое основание для дома.

Откуда выросли ноги у фундамента из покрышек?

Изучив источники, я пришел к выводу, что люди довольно давно применяют такие опоры, но более широкое распространение они получили благодаря интернету, на одном форумхаусе уже идет третья ветка с обсуждением фундамента для дома на покрышках.

На такой фундамент имеется патент, товарищ Семыкин Михаил Егорович, запатентовал технологию возведения опоры для фундамента, используя покрышки. У него как раз шины работают для увеличения площади опоры фундамента, грунты болотистые, слабо держат нагрузку. Вот как это у него выглядит.

Вариант от Семыкина

Где: 1 – бетонная плита, 2 – Линолеум (Рубероид), 3 – покрышки.

Как я делал основу для дома

Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:

  1. Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.
  2. Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтом
  3. Какой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.
  4. Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовки
  5. Трамбовка, если лопата с простым черенком
  6. Автомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.
  7. Пара, или несколько пар, сильных рук )))

Это полный набор для строительства фундамента.

Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.

  1. Ровняем грунт, если есть уклон. У меня был уклон участка, поэтому там, где высокая сторона участка, я снял плодородный слой, примерно на 15-20 см. С обратной стороны я насыпал подушки из глиняно-песчано-каменистой смеси, таковая есть готовая в карьере, недалеко от нас. Каменеет такая смесь монументально – ломом невозможно отломить кусок.
  2. Устанавливаем покрышки на свои места, стараемся выставить их по одному уровню. Я использовал лазерный нивелир для отбивки горизонта. Вот такая схема расположения столбиков у меня.

Расположение покрышек фундамента

  • После установки покрых, внутрь каждой укладывал кусок геотекстиля, размером чуть меньше внутреннего диаметра шины.
    Это необходимо сделать для того чтобы набивка ни в коем случае не проникала в нижний грунт.
  • Набиваем колеса. Набивать следует без фанатизма, но довольно плотно. Для удобства я использовал домкрат. Вставлял домкрат между бортами, раздвигал их, и вставлял брусок распорку. Снимал домкрат и раздвигал борта, с другой стороны. На одно колесо хватало три распорки.
    Набиваем просто – накидал лопатой до полна, затем разворачиваешь лопату и трамбуешь черенком пока не наполнится покрышка до верха. Я оставлял небольшое пространство, ощущалось, когда встаешь на покрышку, сантиметра полтора – два.
    После набивки покрышки все распорки удалялись выдергой. В итоге должен получиться эффект накачанного колеса, но не перекачанного. Тут более менее видно.

    Покрышка под нагрузкой

  • Собственно говоря, все, на этом я свой фундамент закончил. Для тех что хочет поднять дом повыше, можно поставить второй и третий ряд автошин, столбики получаются вполне устойчивые, ничего никуда не убегает.
  • Что можно сделать с таким цоколем

    Как вариант можно засыпать покрыхи песком, и сделать забирку в виде цоколя. Ее можно отделать сайдингом под камень, получится очень эффектно. Но это в случае если вы будете делать утепленный пол. Если же в планах организовать теплый подпол, то рекомендую поступить так, как будет сделано у меня.

    На этой схеме видно, как будет выглядеть цоколь по завершении строительства.

    Вариант оформление цоколя дома при выполнении такого фундамента

    Здесь изображены:
    1. крышка завалинки
    2. внешняя стенка завалинки, будет изготовлена из дерева и отделана сайдингом под камень
    3. наполнитель завалинки – опилки
    4. внешняя стенка завалинки
    5. грунт
    6. покрышка
    7. пенопласт

    Скачать одним махом все схемы и проект каркаса дома, можно пройдя по ссылке в этой статье, где я сделал обзор моего строительства целиком.

    На грунт перед засыпкой опилок будет уложена гидроизоляция, для предотвращения проникновения влаги в опилок, а на внешнюю стенку и по кругу до внутренней стенки дома, будет прибит геотекстиль – для предотвращения рассыпания опилок.

    Использование дышащего материала в цоколе важно, для регуляции влажности в подполе в зимний период. Не стоит полностью изолировать движение воздуха пароизоляцией.

    Ну что-же, на этом считаю тему фундамента для дома построенного из покрышек – закрытой.

    Подписывайтесь на обновления блога, и узнаете еще массу интересного, не забывайте, что я строю полноценную усадьбу – такова на данный момент моя основная цель! Почитайте также другие мои статьи о успехе, планах и мотивации, я чес-слово старался!

    Мой Уголок Земли

    Cтроительство частных жилых домов

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Фундамент из покрышек — исповедь заливающего

    • Перейти на страницу:

    Фундамент из покрышек — исповедь заливающего

    Сообщение onozdrachoff » 25 янв 2016, 21:04

    Для начала немного демагогии:
    Как я и обещал, потихоньку пытаюсь собрать и систематизировать написанное ранее. Перелицовываю и впариваю — так сказать.Так, что если стилистика в процессе будет чуть- меняться по тексту-не пугайтесь.

    Идеология фундамента на покрышках

    Один умный человек меня как то спросил: «зачем ты строишь эту халабуду на покрышках, надо ставить капитальный дом с капитальным фундаментом на века, вот я, если захочу, то всегда заработаю и построю себе такой.» Может и так, только одна деталь — построю это в будущем,если денег хватит, а я уже строю и в этом вся разница.
    Я оптимист, и потому на четверть века рассчитываю и я реалист, поэтому не уверен , что протяну многим более 25 лет, поэтому строюсь, пока есть и силы и средства.
    За основу я взял американскую идеологию строительства жилья: Америка это быстровозводимое, дешевое каркасное жилье, чего и нам желаю. Жилье должно быть доступным и комфортным (на Аляске тоже), потому-то пиндосы строят с расчетом на 25 лет эксплуатации и не морочатся.
    Через 25 лет изменятся ваши материальные возможности и желания, а вы можете просто умереть или переехать и поэтому нет смысла возводить то, что придется демонтировать с дикими затратами. В случае природных катаклизмов что вы предпочтете посреди ночи на свою голову: сип-панель, кусок фанеры с утеплителем или бетонную плиту? В пиндосовской теории нет места только марже, поэтому это плохое жилье.

    Мое мнение таково: когда всю сознательную жизнь находишься в состоянии выживания, и не знаешь, что откуда еще прилетит и что будет завтра, учитывать любой хреновый расклад необходимо и быть всегда готовым. -Вот к чему, оказывается нас в пионерии подводили.
    Исходя из этого и надо строить то, что недорого, нетрудно обслужить и восстановить своими силами и по возможности минимизировать участие в этом процессе на-на-технологов, конструкции должны быть дурако-травмо-безопасны и чтобы можно в случае аларма повторить все с улучшениями.
    А у нас чуть бабки карман зажгли, сразу подавай кирпич на 250 кв.м. Лох при бабках консервативен, пуглив и туп-поэтому впиаривай.
    А вам доводилось сегодня в домостроении встречать профессионалов-строителей? Найдете-будите посреди ночи пойдем смотреть на диковинку.
    Новое пердовое поколение увы, научили только кнопки тыкать да бабки окучивать. В результате сложнейшие объекты проектируют ни дня не работавшие на стройке девочки с внутримкадовским мироощущением, путающие бульдозер с экскаватором, а строительными фирмами (особенно в частном домостроении) командуют сынки после заочного института экономно-юридического профиля, кому папы подарили фирму в наказание за раздолбайство и нарастает вал нанотехнологий: мокрых фассадов, ригельно столбчатых фундаментов и т.д
    А что будут делать с их гениальными проектами и конструкциями через 50 лет и кому они будут нужны?

    Поэтому и купил себе кусочек земли верст за 70 от всех обезъянников. Вернулся с командировки, там фундаменты под 70 кубов на сваях, а тут покрышки , там сваи ныряют, а тут снова покрышки и ни одного дурака не пристает -благодать (вру один на всю деревню есть для разнообразия).
    Вечером банька и посиделки у печки со смесью копорского. китайского чаев и таволги. Соседи даже глаз в твою сторону не поднимут, хоть и будут в 20 м от тебя весь день ковыряться, а без твоего желания для общения кроме здравствуй ни слова- просто не принято людей до..бать без дела.При этом помочь-всей душой. » Я тут в прошлом году под 4 центнера капусты наростил. половину раздал, вторую засолил и потом тоже раздал-накой хрен мне ее столько. Яблоки мешками, мед ведрами, грибы, ягоды, воздух, лес, нормальные люди вокруг-счастье. Первый раз уезжал оттуда, встал на переккрестке и подумал «Какого хрена тебе в большом городе надо?»Одного не хватает-времени жить по-людски.
    Я знаю точно, что когда после меня эта земля кому-нибудь потребуется. разобрать фундамент или вторично использовать его можно будет даже почти без грязи, демонтировав его за сутки с помощью тачки, лопаты, перфоратора и болгарки. А насчет умрем, так мы за этим здесь и собрались, чтобы встать однажды У МЕР-главное, чтобы было что мерять.
    это была лирика, а теперь по делу:
    Самое дорогое в доме -это фундамент и крыша. Уронить расходы на фундамент раз в 6-8 для меня, как потребителя это круто, а для инфраструктуры строительства беда.

    Итак: закройте вашу хрень — возьмите в руки инструмент. Вы же на кафедре бубна!
    Покрышка это:
    1. Халявная (дармовая) и долговечная несъемная опалубка с внешним армированием;
    2. Отсутствие необходимости строить-демонтировать опалубку;
    3. Отношение высоты к диаметру не менее 1:3 и как результат устойчивость при неравномерной осадке/вымораживании;
    4. Возможность объединять в блоки в вертикальном и горизонтальном направлениях любыми креплениями от завитой прооволоки до любых изысков инженерной мысли, усиливать армирование, устанавливать любые закладные элементы;
    5. Демократичность в вариантах заполнения материалом для передачи нагрузки на грунт на линейке стоимость-трудозатраты (технологичность) и как результат постоянные споры вокруг того с какой стороны бить яйцо;
    6. Технологичность в ремонте-замене-усилении элементов, особенно при использовании столбчатых незаглубленных фундаментов, позволяющая исправлять огрехи в расчетах, инвестициях и технологии возведения фундамента,
    7. Простота и многовариантность обвязки опорных элементов ростверком из ж/бетона, стали, бруса, бревна, либо полный отказ от таковой с возложением этих функций на несущие элементы вышестоящей конструкции;
    8. Простота в совмещении с любыми другими типами фундаментов;
    9. Многовариантность дальнейшего применения неиспользованных элементов и инструментов в других сферах (от септиков до архитектурно-художественных элементов).
    Из относительных конструктивных ограничений могу назвать лишь косогорность местности и необходимость установки рамных конструкций зданий.
    Есть, конечно неоспоримые минусы, как то:
    1. Необходимость принимать застройщику самостоятельные творческие решения и отвечать за их последствия, что противоречит концепции воспитания продвинутого потребителя (о-без Яны);
    2. Дешевизна и простота конструкции, что мешает развитию сервиса и продвижению инновационных наноматериалов и технологий менеджерам по маркетингу продвинутым потребителям, а так же внушает чувство ложной независимости и значимости лохам ушастым адептам темы;
    3. Распространение знаний путем непосредственного общения и как результат ненужные вопросы и смятение в умах случайно вошедших в секту зевак.
    4.Недополучение прибыли строительными, проектными, разрешительными и банковскими учреждениями, что ведет к подрыву основ промышленной и финансовой системы в условиях кризиса.
    Мы благодарны всем тем, кто ведет непримиримую борьбу с указанными отрицательными моментами и всячески фрагментирует опасное сектантское учение напоминая нам, что мертвую собаку не пинают.

    Нет никакого ряда условий и с (е) ложных инженерных решений, а есть попросту человек со скромным достатком и мечтой иметь свой домик, есть Родина, которая как от сердца оторвала для него кусок заболоченных неудобий и есть простейшая схема домика аля каркасник или аля сруб. И есть исторический опыт ставить сей сруб на камни (кремли) чурбаки, т. е примитивный столбчатый фундамент, а коли тонет, то добавлять еще. А покрышка лишь чудненькое продолжение камешков под углы. И все, а далее вариации набивки, материала ограждающих конструкций и этажности от уровня дохода и умение посчитать элементарную несущую способность, определяемое специализацией и образованием. И есть горький опыт общения с манагерами по впарингу, говорящих об инновационных нанотехнологиях и сложных случаях. К счастью, здесь собрались люди, не готовые платить за страх.

    Вы скажите, что я занят профанацией. Да, это так, но я могу считать, многие нет, я знаю как без геологических изысканий прикинуть, а люди на форуме в большинстве нет. Потому то, о чем я вещаю, уверен, даст с запасом положительный результат. И нет религии-есть схожая поза в которую нас всех поставили.
    Нельзя или вернее экономически нецелесообразно использовать на покрышечных фундаментах стеновые конструкции не работающие на растяжение-сдвиг, поэтому, если есть опилок и цемент, то конструкцию с приоритетным применением тех же материалов подобрать можно.

    Немного об альтернативных «дешевых» фундаментах:

    Извините за назойливость, но попробую дать свое виденье свай, в т. ч и винтовых:
    Сваи делятся на опирающиеся в материковое (скальное основание) и работающие за счет силы трения без опоры на материк (висячие сваи)
    Винтовая свая была разработана МО СССР. относится к висячим сваям и применяется для устройства временных сооружений (мостов, причалов и т. п)
    Для увеличения силы трения грунта и противодействию морозному пучению был применен наконечник в виде однооборотного винта, без которого это труба, вбитая ниже глубины промерзания.
    Наконечники бывают литые и сварные.
    Литые наконечники дороги, и все шабашники, как правило крутят самопал из разрезанной и разведенной до однооборотного винта, сваренного ханыгами где- нибудь в сарае контактной сваркой и выкрашенные для предъявления клиенту стальной шайбы толщиной до 10 мм.
    Не в том беда, что со временем свая перегниет по линии поверхности (для этого люди умные заливают их бетоном), а отгниет шов винта, если он не отпадет при закручивании или не произойдет замятие винтовой части. Сваи на отказ и выдергивающую нагрузку век свой никто не проверяет, это очень дорого, долго и требует спецоборудования.
    Когда шайба перестанет работать, то легкий домик начнет в лучшем случае шевелиться от морозного пучения, и что самое обидное, лишь в некоторых точках. Провалиться он, скорее всего не провалится (все зависит от влажности и типа грунта), но будет деформироваться каждую весну. Метод называется: «Продвинутый пользователь кормит с рук жабу».
    Мой коллега решил сэкономить и поставил каркасник на винты два года назад. Затратил 150 т. р. вместо обещаных 50 и мониторинг дал сезонную деформацию пару сантиметров, пока равномерную, но толи еще будет.
    У незаглубленных фундаментов, а особенно покрышек с неравномерной деформацией можно бороться малой кровью (отсекающий дренаж, подкладки, на худой конец замена элемента).
    А как чинить свайное поле?

    Шведская плита мне очень симпатишна, но если дорог нет, а доход на душу селянина менее 100 евро, о какой плите спитч? Плита то вещь, но армирование ее золотой делает.
    Шведской плиты по-семыкински все равно не выйдет, потому как слой покрышек это или набор столбов или гибкая площадка и самостоятельной жесткости она не имеет
    Сплошная лента из покрышек остается столбчатым (или блочным) фундаментом. Эта лента по любому будет гибкой..
    Бона или слани это русская разновидность монолитной плиты, и если применить нужную древесину (лиственница, осина или дуб), да закрыть сверху слоем глины, да на все это покрышки.
    Я сам купил старый дом и не мог понять отчего он выровнялся по косогору и равномерно 80 лет ползет по нему не думая разрушаться. А в качестве основания то ли ручевина, то ли болотина. Когда старый деревенский плотник объяснил в чем дело я в очередной раз с глазами по 8 копеек снял шляпу перед Русским Гением.
    Вы представляете, конструкцию лежневки? Так вот: если на ее фрагмент сруб поставить без всякого фундамента, то и получится русская монолитная плита, на которой мой старый домик и стоит. Ее даже разломать проблема, да и не надо.
    И наконец любимая всеми лохами от бюджетного строительства лента.
    Фундамент заглубленный, а до каких пор его заглублять? Так ниже глубины промерзания. А это сколько? Так смотри СНиП «Строительная климатология и геофизика. Да они что спятили? У меня ж более 80 см и не мерзнет, да и прораб так же сказал.
    А может от греха лучше плавающую плиту сделаешь? Да это же дорого.
    А если покрышки? Да я же не нищий. Ты уж хоть арматуры в два пояса положи. Да хватит и одного посередине на 12, а то арматура дорогая.
    После такого диалога льет товарищ ленту 80 вглубь, 40 вширь, 40 ввысь, а по весне две трещины, потому как весь Северо-Запад-это бывший ледник и суглинки, что он припер на себе, и глубины промерзания от 1,5 до 2,8 м., а бывший прораб говорит ему, да скажи спасибо, что хоть 80 тебя надоумил, а то ты 40 хотел.
    А потом у жены товарища спрашиваешь, а сколько бетона вбухали, а она-24 куба, а плиты ты им прикинул 25. Упал ли куда -нибудь дом? Конечно же нет-это всего лишь сруб 10х10 в два этажа. Вот только зачем хороший человек деньги угробил неясно. Образ и косяки сборные — он и из лохов и из далеко не лохов, но все заплатили за страх.

    Монтаж фундамента из автомобильных покрышек

    Российская выдумка является источником различных новшеств и изобретений. Мы находим применение, казалось бы, не нужным, отработавшим свой срок вещам и предметам. К примеру, старым автомобильным покрышкам, резина которых истёрта и не пригодна для эксплуатации.

    Автомобильные камеры давно стали предметом садового декора, а теперь – используются в качестве материала для несущего строительства. Из отработанных покрышек сооружают фундаменты для лёгких каркасных домов, бань, беседок, подсобок и гаражных строений.

    В чём преимущества использования автомобильных колёс, и как соорудить фундамент из покрышек своими руками?

    Плюсы фундамента

    Фундамент из колесных покрышек имеют ряд неожиданных преимуществ:

      Камеры от автомобилей являются бросовым отходным материалом, что обеспечивает невысокую стоимость готового фундамента. Резина автомобильных камер обеспечивают гидрозащиту внутреннего наполнителя с боковой, наружной стороны. Её шероховатая поверхность снижает выталкивающую силу грунта и возможность выдавливания столбов фундамента из почвы зимой. Это одна из проблем лёгких каркасных строений, возведенных на столбчатой основе. Из покрышек сооружают идеальное основание на подтопляемых и подвижных грунтах. Получаемая конструкция имеет высокие показатели надёжности, прочности, долговечности. Применение в строительстве автомобильных камер позволяет возводить одноэтажные каркасные дома на таких сложных грунтах, как прибрежные и болотистые почвы. Фундамент из покрышек отличается простой технологией, его легко сделать собственными руками. Он доступен людям без больших строительных навыков, без использования сложного оборудования, дорогостоящего инструмента. Использование отработанных автомобильных покрышек в строительстве решает вопрос их утилизации. Традиционно их сжигают в специальных печах с выбросом вредных веществ в атмосферу. Применение камер в строительстве позволяет сократить количество сжигаемой резины, что соответствует требованиям экологичности строительного процесса.

    Фундамент на автомобильных покрышках доступен широким слоям населения – по цене и простоте возведения. При этом он надёжен, может эксплуатироваться в таких условиях, где обычные бетонные или ленточные фундаменты не способны работать длительно. Это подтверждают отзывы о фундаменте на покрышках – как специалистов в строительстве, так и индивидуальных застройщиков.

    Минусы фундамента

    Недостаток фундамента на покрышках один. При нагреве на солнце шины выделяют синтетические вещества, которые образуют характерный запах. Это делает необходимым закрывать поверхность резины от попадания прямых солнечных лучей – специальной термостойкой краской, профилированным или оцинкованным металлическим листом.

    Такие меры необходимы в регионах с жарким климатом. В северных территориях, где солнце не бывает палящим, закрывать покрышки от ультрафиолетовых лучей нет необходимости.

    Специалисты также говорят, что из старых автомобильных камер можно сооружать основания для любых лёгких малоэтажных строений. Можно построить фундамент из покрышек для сарая, бани, одно- или двухэтажного жилого каркасного дома, а также для гаража, подсобного помещения, уличного душа и отдельно стоящего уличного туалета.

    Плитный или столбчатый

    Фундамент на автомобильных покрышках получил название фундамента Семыкина – по фамилии изобретателя данного новшества. Ноу-хау изобретения в том, что отработанный материал используется в качестве несъёмной опалубки. Его заполняют наполнителем – щебнем, песком, бетоном. Получая в результате непромокаемые подпорки стен строения.

    Нижняя обвязка из бруса.

    Располагая камеры различным образом, можно получить фундамент разной формы. Можно собрать из покрышек плитное, ленточное или столбчатое основание дома.

    Столбчатый

    В столбчатых конструкциях камеры устанавливают друг на друга, собирая из них столбы по углам строения и вдоль наружных стен. Центр столба часто упрочняют – металлической арматурой.

    Плитный

    Камеры кладут рядом друг с другом в несколько рядов, формируя площадь плиты-основания. При этом боковую поверхность полученной плиты можно оставить открытой, в виде выпирающих автомобильных покрышек. Или закрыть её бетоном, сформировав ровную прямоугольную фундаментную плиту.

    Плита из покрышек.

    Ленточный

    Камеры укладывают в ряд вдоль наружных стен будущего дома. В зависимости от условий грунта и от требований высоты фундамента покрышки могут быть уложены в один или в два вертикальных ряда.

    Можно посмотреть, как сооружают плитный, ленточный и столбчатый фундамент из покрышек своими руками – на видео. А также как сооружают фундамент под баню из покрышек.

    Особенности строительства

    Выбор наполнителя для пространства пустотелой камеры определяет прочностные и амортизирующие свойства покрышечного основания. Более жёсткие конструкции получают при заполнении пространства внутри автомобильных камер щебнем. Фундамент с высокими амортизирующими свойствами и меньшими прочностными характеристиками – при заполнении камер изнутри влажным песком.

    Заливка бетоном

    Ещё один вариант использования автомобильных покрышек для фундамента каркасного дома – это заливка их изнутри бетоном. Эту технологию применяют при сооружении как столбчатого, так и плитного видов фундаментов. При этом для столбчатой конструкции внутрь собранного столбика из покрышек ставят металлическую арматуру для упрочнения.

    Если же сооружаются не столбики, а плита, то бетоном заполняют не только пространство внутри покрышек, уложенных в несколько рядов на грунте, но также пространство между ними. Таким образом, получают сплошную бетонную плиту, край которой защищают металлическим швеллером, уголком. Он ограничивает механическое воздействие на угол полученной плиты и защищает его от разрушения.

    А теперь поговорим о том, как сделать фундамент из покрышек своими руками. В какой последовательности, из каких материалов и как выполнять работы, чтобы получить прочную основу для дальнейшего строительства.

    Этапы строительства

    Несмотря на простоту, фундамент из покрышек имеет технологию возведения, соблюдать которую необходимо, чтобы получить прочную и надёжную несущую конструкцию. Как правильно сделать фундамент из покрышек?

    Процесс монтажа основания.

      Покрышки под фундамент-плиту или фундамент-ленту должны иметь одинаковую толщину. Диаметры могут быть разными, но для удобства работы и ровного укладывания рядов проще, чтобы их диаметры также были одинаковыми. Покрышки для столбчатого фундамента должны быть одинаковы по диаметру, плюс-минус пару сантиметров. Их толщина может отличаться, но при этом необходимо учитывать, что суммарная высота всех столбов должна получиться одинаковой. Это требование проще соблюсти, если покрышки одинаковы по всем размерам – и в диаметре, и в толщине. Внутреннюю полость покрышек необходимо заполнять наполнителем весьма тщательно. Не допускаются никакие пустоты, они будут вызывать подвижки наполнителя внутри камер и готового основания. Для уплотнения наполнителя в камерах используются лопатки, досточки, инструмент для штукатурки. Песок и грунт для лучшего уплотнения проливают водой и трамбуют. При заливке бетоном используют пластичную смесь с хорошей текучестью.

    Наглядный пример сооружения фундамента из покрышек – на видео внизу странички.

    Основание для беседки

    Поскольку уличная беседка является самой простой строительной конструкцией, стоит вначале опробовать технологию покрышечного фундамента на сооружении основания для садовой беседки. После его обустройства своими руками вы поймёте особенности работы с покрышками. При более требовательном строительстве, к примеру, при закладывании фундамента из покрышек для бани, жилого дома, будете уже профессионалом покрышечного строительства.

    Вариант внешней отделки.

    Фундамент для беседки из покрышек лучше соорудить в виде ленты. При этом выпирающие боковые стороны резиновых камер могут быть стильным антуражем. Или могут со временем оказаться закрыты вьющимся плющом.

    При строительстве беседки на берегу водоёма стоит выполнить основание из двух или более вертикальных слоёв автомобильных камер – для защиты от возможного подтопления.

    Подсобные строения

    Ещё один вид строений, для строительства которых автомобильные покрышки будут идеальным материалом – бытовые помещения. Фундамент под сарай из покрышек обойдётся в минимум затрат, что соответствует невысокой цене самого подсобного строения.

    Фундамент для туалета из покрышек будет не только удерживать стены, но также герметично огораживать пространство вокруг ямы. Фундамент под бытовку из покрышек может быть выполнен из нескольких вертикальных рядов и формировать с наружной стороны ступени.

    Основа под баню

    Банный фундамент работает в условиях перепада температур и высокой влажности. Зимой при эксплуатации парной он отсыревает. При замерзании может оказаться покрыт трещинами. Поэтому для строительства бани важно обеспечить гидроизоляцию пола, фундамента.

    При использовании резиновых камер для абсолютной гидроизоляции необходимо защитить полость покрышек от сливания в них воды сверху. Для этого их верхние торцы накрывают прорезиненным материалом, поверх которого кладут черновой пол и стелят чистовой настил.

    Так делают при строительстве фундамента для бани из покрышек своими руками. При наличии подъёмной лебёдки можно накрыть покрышки фундамента бетонной плитой, таким образом, распределив нагрузку пола по всем камерам и защитив их торцы от попадания воды из парной.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: