Как правильно залить фундамент под гараж? - DOMEG.RU

Как правильно залить фундамент под гараж?

Как залить фундамент под гараж?

  • Начало работ
  • Оценка влияния особенностей грунта
  • Принятие решения
  • Ленточная конструкция
  • Плавающий фундамент
  • Применение армированных блоков
  • Бутобетонная основа
  • Обустройство площадки под автомобиль
  • Заключение

Владельцы автомобилей серьезно подходят к решению вопросов строительства гаража и часто занимаются этим самостоятельно. Если основание будущей постройки выполнить с учетом строительных требований, то усадка строения будет происходить равномерно, а трещины на стенах не появятся. Зная, как правильно залить фундамент под гараж, можно обеспечить долговечность и надежность будущей постройки.

Выполнение подготовки основы, заливка площадки под авто – доступные работы даже для людей, которые не сталкивались со строительством. Мы познакомимся с особенностями выполнения этих операций. До начала постройки определитесь с типом основы, особенностями заливки, учтите массу строения, характеристики грунта. В этом вопросе нет мелочей, важен и размер гаража под машину, и высота основания. Всё необходимо заранее предусмотреть! При таком подходе вы спрогнозируете предстоящие затраты и избежите проблем при эксплуатации постройки, а также в процессе строительства. Рассмотрим детально этапы работ.

Фундамент – это так называемая «подошва» здания, он должен обладать равновесием, устойчивостью и компенсировать все силовые нагрузки

Начало работ

До того, как приступать к земляным работам, выполните комплекс предварительных мероприятий:

  • Разработку эскиза будущей постройки, выполняемой на начальной стадии работы. При эскизировании проанализируйте наличие пролегающих под объектом строительства коммуникаций, глубину расположения. Это позволит избежать конфликтных ситуаций с владельцами соседних участков и коммунальными организациями.
  • Расчет массы будущего гаража, позволяющий определить вид фундамента. Используя предварительный чертеж с размерами, результаты расчётов, определяется потребность в строительных материалах, оценивается уровень затрат.
  • Выбор площадки для строительства. Недостаточно только определить место строения, важно исследовать характеристики почвы и приступать к рытью траншей после выполнения геологических исследований. Разведка почвы позволит определить уровень залегания грунтовых вод, принять решение по глубине траншеи. Заливка фундамента под гараж своими руками производится после отбора проб на месте строительства и анализа образцов. Помните, что при повышенной влажности грунта необходим дренаж. Ведь замерзание воды в грунте вызывает деформацию основы, и в дальнейшем может стать причиной появления трещин.
  • Разметку площадки с использованием веревки и колышков. Это заключительный этап, позволяющий точно зафиксировать границы строения. Точный контур постройки позволит правильно выполнить подготовку и забетонировать площадку под гараж.

Следующим этапом идут земельные работы: с помощью колышек и веревки нужно сделать точные границы будущих траншей, они помогут правильно произвести заливку фундамента гаража и не искривить «основу»

Оценка влияния особенностей грунта

До начала бетонных работ и копки траншей проанализируйте вид грунта, на котором будет расположена бетонная площадка под помещение. Тип почвы определяет глубину траншеи, которая зависит от плотности грунта. Рекомендации таковы:

  • Каменистые и скальные породы, отличающиеся твердостью, позволяют строить гараж на спланированной площадке, без подготовки траншей.
  • Грунты с гравием требуют выполнения глубины основы выше уровня замерзания.
  • Фундамент на глинистой почве вынуждает выполнять траншею глубиной ниже промерзающих слоев.
  • Песчаные породы, отличающиеся сыпучестью, требуют фундаментов глубиной более 2 метров.
  • Торфяники непригодны для строительства, но позволяют выполнять строительство после полного удаления торфа и засыпки полости гравийно-песчаной смесью.

Оценивая грунт, помните главное – гараж устанавливают на твердом основании.

Принятие решения

Какую выбрать основу для строительства гаража? До того, как залить фундамент под гараж своими руками, необходимо подобрать подходящий вариант. Рассмотрим возможные типы оснований:

  • Ленточное, представляющее собой залитый в деревянную опалубку бетонный раствор. Основание традиционно применяется в нормальных почвах, когда деревянный каркас расположен по периметру строения в подготовленной траншее и не рекомендуется, если грунтовые воды расположены близко к поверхности. Опалубка может демонтироваться или быть стационарной.

Изыскательными работами определяется глубина и метод заливки гаражной основы, потому как грунтовые воды могут вести себя непредсказуемо

  • Плавающее (сплошное), являющееся разновидностью ленточного, предназначенное для установки на ненадежных грунтах. Основа представляет собой цельную армированную железобетонную плиту, заглубленную ниже нулевой отметки.
  • Сплошное, выполненное в виде контура из железобетонных фундаментных плит.
  • Бутобетонное, залитое по контуру гаража. Оно состоит из бутового камня, цементного раствора и укладывается на подушку из крупнозернистого песка.

Важно обеспечить удобство въезда в помещение, постараться избежать привлечения тяжелой грузоподъемной техники и наемных рабочих. Выполнение этих требований позволит существенно уменьшить затраты.

Ленточная конструкция

Ленточное основание монолитной конструкции – популярный вариант для гаражного помещения со стандартными размерами. Собственников автомобилей, отдающих предпочтение этой основе, привлекает простота, доступная цена.

Чтобы правильно сделать заливку фундамента под гараж, используйте съемную опалубку

Последовательность мероприятий по возведению ленточного фундамента соответствует проверенному алгоритму:

  • подготовка траншеи в соответствии с выполненной разметкой, обеспечивающей ширину основания на 20 см шире стен;
  • укладка фильтрующей песчано-гравийной смеси толщиной 15 см, обязательное уплотнение;
  • монтаж, обеспечение неподвижности, герметичности деревянных щитов опалубки;
  • усиление контура с помощью стальной арматуры диаметром не меньше 0,8 -1 см;
  • замешивание рабочей смеси;
  • заливка в полость бетона до требуемой высоты;
  • выравнивание верхней плоскости мастерком;
  • увлажнение (в жаркое время) поверхности на протяжении первых трех дней;
  • гидроизоляционная защита поверхности листовым рубероидом.

Качество ленточной конструкции обеспечивается соблюдением рекомендаций:

  • Обеспечьте уровень траншеи под фундамент так, чтобы глубина находилась ниже точки промерзания почвы для данной местности.
  • Уплотняйте песчано-гравийную смесь перед подачей каждой новой порции.
  • Проконтролируйте прямолинейность монтажа опалубки по периметру конструкции.
  • Соблюдайте рецептуру смеси, обеспечивая соответствие марке М200 и выше.
  • Порционно заполняя объем, не допускайте перерывов, равномерно распределяйте раствор по контуру проема. Это позволит избежать стыковочных швов, обеспечит целостность платформы.
  • Удалите воздушные полости, используя арматуру или глубинный вибратор.
  • Укладывайте с перекрытием слои гидроизоляции, чтобы затруднить доступ влаги в местах соединений.

Если вы планируете самостоятельно залить фундамент, то для этого лучше всего подойдет план гаража, у которого наличествует стандартный проект и стандартная глубина фундамента

Плавающий фундамент

Являясь разновидностью основания ленточного типа, плавающая основа компенсирует колебания почвы, воспринимает нагрузки и не чувствительна к природным капризам. Какова конструкция такого фундамента под машину? Он представляет собой заглубленную бетонную плиту, усиленную стальной арматурной сеткой.

Занимаясь обустройством плавающего основания, соблюдайте очередность выполнения работ:

  • Выройте прямоугольный котлован.
  • Покройте основание песчаной подушкой, уплотните поверхность.
  • Установите арматурный каркас сетчатого типа для прочности.
  • Залейте бетонным раствором фундамент до полного погружения в состав арматуры.
  • Спланируйте поверхность.

После застывания можно установить гидроизоляцию, забетонировать площадку под транспортное средство с использованием цементно-песчаного раствора.

Применение армированных блоков

Для капитального гаража, конструкция которого отличается значительной массой, в качестве основания можно использовать фундаментные блоки. В предварительно подготовленную траншею с помощью грузоподъемного оборудования укладываются железобетонные плиты. При необходимости верхняя плоскость армируется и заливается бетоном.

Делая монтаж фундамента под гараж, используя бетонные блоки, не получится полагаться лишь на собственные силы в ходе изготовления укладки и рабочего материала

Такая платформа способна выдержать массу тяжёлого строения, обеспечить устойчивость на протяжении длительного периода эксплуатации.

Бутобетонная основа

Фундамент из бутового камня, зафиксированного бетонным раствором, – недорогой и один из распространенных вариантов. Он удобен, если выполняется заливка фундамента под гараж своими руками, в этом случае нет необходимости использовать специализированную строительную технику.

Работа выполняется в следующем порядке:

  • произведите разметку площадки, выкопайте траншею необходимого размера;
  • подготовьте портландцемент марки М400, бутовый камень, щебень, песок;
  • засыпьте щебеночно-песчаный состав на дно, уплотните;
  • замесите цементно-песчаный раствор, добавляя на 2 части песка по 1 части цемента и воды;
  • уложите на дно один слой бутового камня, утрамбуйте и залейте сверху раствором;
  • последовательно укладывая и заливая слои, заполняйте объем, пока завершающий слой цемента не достигнет необходимого уровня.

Обустройство площадки под автомобиль

Если заливка фундамента под гараж своими руками закончена, приступайте к подготовке площадки для транспортного средства. На первый взгляд, кажется, что это простая работа, особенно, если контур площадки ограничен ранее подготовленным фундаментом. Однако имеются свои особенности, которые необходимо знать, чтобы обеспечить прочность поверхности, не допустить растрескивания.

Подготовку основания под машину осуществляйте в следующей последовательности:

  • Спланируйте площадку, расположенную внутри фундаментной окантовки. Устраните неровности поверхности, увеличивающие расход бетонной смеси и нарушающие однородность структуры.
  • Уложите подушку из щебеночно-песочной смеси толщиной 20-40 см на дно, тщательно утрамбуйте. Увлажните поверхность и обеспечьте ее плоскостность с помощью доступных средств.
  • Застелите поверхность агроволокном, которое будет удерживать материал подушки и беспрепятственно пропускать влагу.
  • Установите маячки, соблюдая расстояние между ними 0,5 метра. Они, согласно технологии, обязательны для обеспечения плоскостности бетонируемой горизонтальной поверхности. Используйте стандартный гипсокартонный профиль. Обеспечьте его неподвижность путем фиксации выложенным горками цементно-песчаным раствором. Используйте уровень для контроля горизонтальности.

Если Вы хотите соорудить гараж, то первым делом нужно позаботиться об обустройстве и монтаже оптимальной несущей конструкции

Заключение

Ознакомившись с вышеизложенным материалом, можно сделать для себя определенные выводы относительно того, как правильно залить фундамент под гараж. Это несложно, если следовать нашим рекомендациям.

Как залить фундамент под гараж своими руками

Не все думают, что делать фундамент под гараж — это целесообразно. Ведь это небольшая и простая постройка, и бессмысленно вкладывать в нее деньги еще и под фундамент, ведь можно все их потратить на строительство гаража, его оснащение. Но такой подход кажется правильным до первой зимы или осадков, когда вода протекает внутрь гаража, а почвы начинают движение, из-за чего постройка моментально деформируется. На этом этапе делать основу под гараж уже поздно, поэтому в этом материале мы расскажем, как правильно сделать эту конструкцию заранее и какова ее польза.

Виды фундаментов для гаража

Для любых построек, где требуется фундамент, обычно возможен выбор из нескольких видов основ. Каждый вид подходит под какие-то определенные почвы, отличается сложностью установки и другими характеристиками.

Далее рассмотрим все возможные виды основ, подходящие под гаражи.

Ленточный

Возведение ленточного фундамента для гаража происходит так, как описывает название. Под всеми несущими стенами делается монолитная конструкция в виде бесконечной ленты. Подобный вид основы требует много сил, средств, но зато он наиболее прочный и долговечный.

Ленточная конструкция может быть заглубленной, тогда она устанавливается на слой почв, находящийся ниже глубины промерзания. Это слишком крепкая конструкция для строений с небольшим весом. А вот мелкозаглубленный ленточный фундамент как раз подходит для объектов из бревен, блоков. Его глубина заложения обычно не оказывается ниже 70 см.

Ленту также можно собрать, если установить специальные блоки, соединив их друг с другом в единую конструкцию.

Плитный

Это один из самых мощных видов конструкций, который подойдет для построек из блоков, кирпича, бревен. Такая основа называется плавающей, так как она выдерживает движение любых почв, даже торфяных или глинистых.

Такая основа обязательно делается на песчано-гравийной подушке, а отливается обычно чуть больше, чем под размер гаража. Среди положительных черт плитных конструкций под гараж — скорость строительства низкая, а прочность высокая. Но смотровую яму или подвал сделать не получится, а для возведения потребуется кран.

Свайный

Слабые почвы не выдержат большой нагрузки фундамента, поэтому его можно поставить на более плотные слои почвы, располагающиеся на глубине. Свайная основа гаража позволит защититься от движения почв, от их неисправимых неровностей, и, при правильной сборке, правильно распределит вес строения на землю.

Сама конструкция представляет собой сваи, которые размещены на равных расстояниях друг от друга и соединены балкой, которая называет ростверком. Ростверк может быть деревянным или металлическим.

Сваи могут быть винтовыми, забивными и буронабивными. Здесь:

  • Забивные обычно для гаражей не используются, так как они слишком дорогие, массивные и требуют привлечения дополнительной техники для установки.
  • Винтовые сваи делаются из металла, на их концах есть лопасти, чтобы их можно было ввинтить в почвы. Они могут использоваться для построек малой этажности.
  • Буронабивные сваи предполагают, что в земле будут сделаны скважины, наполняемые бетоном. Потом верхние части опор связываются ростверком. Сваи могут быть укреплены армированной сеткой.

Не забудьте учесть, что сваям потребуется гидроизоляция, особенно если те делаются из бетона.

Столбчатый

Здесь возводят столбы из камня, кирпича или бута, с шагом примерно по 1 – 2,5 метра в зависимости от величины конструкции. Столбы ставятся на местах пересечения стен и во всех углах. Связываются столбы балками.

Такой фундамент подойдет для легких почв, которые не склонны к движению, а также глубоко промерзающих.

Стоимость такой гаражной основы средняя, сделать ее можно быстро, и даже гидроизоляции не потребуется. Отлично подходит для простых малоэтажных сооружений, однако, не позволяет сделать подвал.

Какой лучше выбрать?

Учитывая количество видов фундаментов, первым делом необходимо будет выбрать среди них только один, наиболее подходящий. Сделать это будет проще, если учесть несколько важных моментов:

  • Болотистые почвы имеют высокий уровень грунтовых вод, подвальные помещения и смотровые ямы здесь не предполагаются, поэтому выбирают плитный фундамент или на сваях. Эти же виды основ потребуются, если земля сильно промерзает в холодные сезоны.
  • Плитная основа и мелкозаглубленная ленточная подойдут для обычных почв, если не нужно делать подвал или смотровую яму.
  • Сложный рельеф предполагает только свайное основание, желательно с железобетонным ростверком.

Полноценный ленточный фундамент — единственный подходящий вид, если будет подвал или смотровая яма.

Расчет параметров

Начать стоит с того, что обычно серьезных расчетов при возведении основы под гараж не требуется, так как чаще всего эта конструкция представляет собой простую постройку из кирпича, гипсоблоков, пеноблоков, пеноблочного кирпича и других подобных материалов.

Однако, глубину фундамента под гараж все же нужно посчитать правильно, это главная величина, потому что от нее будет зависеть несущая способность основы, а также ее долговечность.

Глубина будет зависеть от уровня подземных вод, веса всей конструкции и глубины промерзания (или уровень пучинистости почв). Обычно базовая глубина рассчитывается путем сложения глубины промерзания почвы в регионе + 20% от этой величины (в метрах).

Можно не учитывать запас, если уровень подземных вод велик. Но 20–30 см все равно нужно будет добавить, чтобы добавить песчано-гравийную подушку.

Чтобы определить правильную ширину, нужно будет знать материал стен гаража. Толщина балки или ленты фундамента должна быть на 20–30% толще.

Минимальная длина стен гаража – 3 – 6 метров, поэтому оптимальные размеры гаража — 4х7 метра. Можно добавить пропорционально по 1-1,5 метра, чтобы увеличить размер постройки.

Как залить своими руками: пошаговая инструкция

Может показаться, что создание фундамента под гараж своими руками — это трудно, но на самом деле с правильной инструкцией можно легко выполнить и эту задачу.

Далее объясняются шаги, прохождение каждого из которых поможет качественно залить ленточную основу гаража.

Разметка

Размещение конструкции основы начинается не сразу с приготовления бетона, а с подготовительных работ. Ведь нужно сначала привести в порядок участок, выделенный для строительства фундамента для гаража.

Начинается все с выравнивания участка. Чтобы сделать разметку, зона под фундамент должна быть ровной, иначе правильно обозначить на земле размеры не получится. Поэтому сначала выравнивается участок с помощью лопаты, где-то землю нужно подсыпать, где-то — убрать.

На ровной площадке размечается будущий фундамент гаража с помощью колышков и веревок. Потом по разметке выкапывается участок на нужную глубину. Дно должно быть утрамбованным, обязательно ровным, это проверяется строительным уровнем.

Колышки можно будет убрать после выкапывания траншеи.

Опалубка

После того как работа над траншеей закончена, в нее нужно установить деревянный каркас — опалубку. Опалубка может быть съемная или несъемная, в зависимости от вида конструкции, которой она требуется.

Для опалубки обычно используется деревянный брус 40х40 мм и деревянная доска, ширина которой не превышает 2 сантиметров. Вместо доски можно взять лист ДСП, но в большинстве случаев все же используют доски, так надежнее.

Чтобы сделать опалубку, потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Части бруса нужно вбить по периметру траншеи через каждые 30–40 см, обязательно разместить по бруску в углах.
  2. Обшить бруски досками или ДСП.
  3. Установить распорки для верхней части опалубки, чтобы усилить ее.

После сборки опалубки потребуется только проверить ее на прочность, а потом можно вязать арматурный каркас. Опалубка убирается не сразу, иначе бетон растечется, не схватившись.

Опалубку можно собрать отдельно, а потом поместить внутрь траншеи уже готовый каркас.

Армирование

Для вязки каркаса фундамента под гараж подойдут арматурные стержни диаметром 8 – 12 мм.

Каркас вяжется в два и более уровня в зависимости от высоты и глубины фундамента. Первый уровень вяжется 5 см от дна траншеи. Под арматуру укладываются подставки из битого кирпича.

Далее необходимо установить нарезанные из арматуры стойки. Второй и последующий уровни вяжутся с расстоянием 15 – 20 см от предыдущего.

Не допускается выступ арматуры за пределы фундамента. Это чревато коррозией арматуры, что приведет к последующему разрушению фундамента.

Заливка бетоном

После того как опалубка и армирующий каркас собраны, можно замешивать бетон. Обычно на упаковке с цементом указаны пропорции, но чаще всего берется 1 часть цемента, 4 части щебня и 3 части — песка. Размер «части» определяется в зависимости от размеров будущей конструкции, так как количество бетона для фундамента гаража иногда может быть нестандартным.

Добавляя воды в бетон, нужно добиться средней вязкости, чтобы он не был слишком густым, но и не жидким. Во втором случае бетон просто не схватится, а в первом — будет слишком хрупким.

Перед тем, как работать с самим бетоном, обычно делают песчано-гравийную подушку. То есть на дно выкопанного пространства насыпают песок, 10–15 см, и утрамбовывают его как можно тщательнее. Сверху насыпают столько же гравия и тоже утрамбовывают.

Бетон заливают за один день, желательно не слоями, а сразу на все выкопанное пространство. Пока смесь не застыла, ее нужно проштыковать, чтобы выпустить лишний воздух.

Опалубку не убирают до того момента, пока бетон не схватится, это не менее 2-х недель, чаще всего — 4.

Гидроизоляция

После демонтажа опалубки, необходимо обработать бетонную основу материалами, которые защитят ее от разрушения осадочными и грунтовыми водами. Без гидроизоляции бетонный фундамент гаража быстро разрушится, так как начнет впитывать воду, а потом крошиться.

Гидроизоляция может быть горизонтальной, вертикальной. Вертикальная предполагает нанесение материалов на стены основы, горизонтальная — под основу и на нее, чтобы разделить бетонный блок и стены строения.

Для вертикальной гидроизоляции существуют обмазочные, а также наплавляемые материалы, но можно использовать рулонные, которые обычно применяются для горизонтальной изоляции. В числе обычных материалов для гидроизоляции:

  • герметик;
  • мастика;
  • полимерные средства, с битумом или без;
  • гидрофобные материалы;
  • рубероид, гидробарьеры и т. д.

Метод нанесения этих материалов будет зависеть от вида. Жидкие средства обычно предварительно подготавливают, а потом наносят в 2–3 слоя. Рубероид и другие рулонные материалы приклеиваются.

На этапе заливки бетона первым шагом предлагалось сделать подушку из песка с гравием — это тоже разновидность горизонтальной гидроизоляции, которая делается только под фундаментом. Все пространства между бетоном и землей нужно заполнить песком.

Также будет полезно сделать отмостку — небольшой наклонный уступ, по которому осадки будут стекать в землю не прямо около фундамента, а на расстоянии от него, что снизит нагрузку на гидроизоляцию.

В следующих видео можно посмотреть пошаговую инструкцию по возведению свайно-ростверкового и плитного фундаментов под гараж.

Заключение

Сделать заливку фундамента под гараж — обязательная задача при его строительстве, так как без основы гараж не сможет быть полезным. Без фундаментной конструкции любая постройка, даже простая, проживет меньше, чем с ним. А гараж — это важное сооружение, где нередко хранятся помимо автомобилей и другие ценные вещи, которые хотелось бы сохранить в целости. Поэтому без основы, что строится раз и надолго, не обойтись. В этом материале мы рассказываем все, что вам нужно знать о фундаментах под гаражи.

Как сделать фундамент под гараж своими руками: подробная инструкция

Конструкция зависит от массы сооружения, которую ей предстоит выдерживать, от особенности грунтов и их состава. На них оказывает влияние климат, глубина промерзания, уровень влажности в месте строительства. В одном и том же районе он может сильно отличатся в зависимости от того, где находится строительная площадка — в низине или на возвышенности, возле водоема или на большом расстоянии от него. Важна экономическая составляющая, удобство, возможность размещения специальной техники на участке. Стоит учитывать и то, сколько человек будут трудиться на объекте. Они должны успеть залить бетон, пока он не схватился, суметь установить тяжелый блок, организовать процесс так, чтобы никому не мешать. Чтобы без опыта работы правильно сделать фундамент под гараж своими руками, нужна пошаговая инструкция.

Фундамент под гараж своими руками

Анализ почвы при выборе типа фундамента

Перед тем как сделать фундамент под гараж, нужно учесть особенности почвы — это один из важнейших факторов при выборе конструкции. Если она слишком мягкая и подвижная, придется закладывать глубокое основание с сильной арматурой, придающей ему гибкость. На сухой каменистой поверхности можно обойтись без этих мер предосторожности. На характеристики почвы оказывает влияние его минеральный состав и влажность.

Отличия по минеральному составу

В отдельную группу можно выделить каменистые и песчаные основы. Они обладают малой подвижностью и хорошо держат вес. При их использовании нет необходимости копать глубокие траншеи или забивать массивные сваи. Глубина заложения в данном случае в среднем составляет около 0,8 м. Обломочные породы, гравий и щебень отличает самая высокая несущая способность. Песок также обладает нужной твердостью и устойчивостью. В средней полосе его вместе с щебнем применяют для создания подушки, защищающей от воздействия подземных вод и гасящей деформации, которые возникают при перемещении подземных слоев. В этих регионах преобладают глинистые, торфяные грунты, суглинки. Если строить прямо на них, сооружение простоит не долго.

Для вышеперечисленных видов характерна высокая подвижность. Они хорошо удерживают воду, которая, расширяясь при замерзании, давит на постройку снизу. Весной, когда лед тает, происходит обратный процесс. Такого давления фундамент не выдержит даже при наличии усиленной арматуры. В этих условиях необходимо уделить должное внимание уровню его заложения. Она должна быть ниже уровня промерзания.

Постоянная влажность и сезонные воды

Этот фактор не играет значительной роли, если строительство ведется на скальных породах или песке. В средней полосе, где преобладают суглинки, он является одним из важнейшим при расчетах. Глина задерживает сырость, которая разрушает основание при сезонном замерзании и оттаивании. Кроме того, она размывает его, вызывает коррозию материала. Ситуация усугубляется весной и осенью, когда тает снег, и выпадает особенно много осадков. Сложнее всего приходится тем, чей участок находится в низине, особенно возле реки или озера, либо в болотистой местности. Чтобы решить проблему, необходимо вырыть дренажный канал.

Чтобы определить, насколько близко от поверхности находятся грунтовые воды, обычно бурят шурф — узкое вертикальное отверстие. Для этого используется шнек либо ручной инструмент —бур или лопата. Глубина фундамента под гараж должна быть больше их уровня минимум на 0,5 м.

Плитное основание

Платное основание может применяться в любых условиях и способно выдержать даже очень тяжелые стены. Представляет собой монолитную горизонтальную железобетонную плиту, расположенную на поверхности либо ниже уровня промерзания. Недостатком такого решения является трудоемкость — сложность расчетов и выполнения работ. Все это окупается долговечностью и надежностью. Проект относится к категории сложных и дорогостоящих. Он нужен лишь тогда, когда другие варианты не подходят. Основание может использоваться в качестве пола, что дает возможность сэкономить время и стройматериалы. Его создание проходит в несколько этапов.

Пошаговая инструкция

Сначала размечают площадь котлована с помощью веревки, привязанной к колышкам. Затем делают подушку из песка высотой 10 см. Сверху таким же слоем насыпают щебень размером 3-5 см. При большом содержании глины в почве слои желательно увеличить в два раза. Чтобы подушка не дала усадку, ее поливают из шланга и уплотняют ручной трамбовкой. Соорудить ее можно своими силами из тяжелого полена, приделав к нему рукоятку.

По периметру возводится опалубка из досок толщиной от 3 см. Чтобы раствор ее не распирал, она укрепляется перпендикулярными брусками и подпорками. По краям насыпается грунт. Изнутри опалубка выстилается полиэтиленом. Затем делается подбетонка. Дно покрывается геотекстилем, после чего производится его заливка бетонным раствором марки М100. Слой не должен превышать 2 см. После схватывания покрытие обрабатывается гидроизоляционным составом. Часто для этого используют битум.

После высыхания гидроизоляции приступают к созданию арматурного каркаса. Он представляет собой две сетки, уложенные сверху и снизу, скрепленные между собой стальными стержнями. Их сечение при толщине плиты 20 см должно быть не менее 1 см, при толщине 30 см-1,6 см. Стержни крепят с помощью монтажной проволоки с шагом 20-25 см. Каркас необходимо погрузить в смесь на глубину 5 см. Для этого его укладывают на специальные пластиковые подставки.

Заливка производится за один раз — иначе может возникнуть расслоение фундаментной плиты. Для уплотнения материала применяется глубинный вибратор либо толстый арматурный прут.

Ленточная конструкция

Представляет собой контур, сделанный методом опалубки, либо собранный из блоков. Он располагается по периметру гаража и служит опорой для его стен. Хорошо подходит для всех видов грунтов при условии его глубокого заложения.

Мелкое заложение используется только для легких одноэтажных построек без подвала. Почва должна содержать мало глины и иметь низкую или среднюю влажность. Такой вариант рекомендуется для любых регионов, включая северные, где глубина промерзания превышает один метр. Это объясняется тем, что рыть огромный котлован под нежилую постройку не целесообразно. Такое решение встречается наиболее часто. Оно наиболее выгодно и отвечает всем требованиям по прочности и надежности.

Если планируется устройство смотровой ямы, высота ее стен должна быть не меньше метра.

Выбор материала

  • Шлакоблоки — применять следует полнотелые. Они стоют не дорого и имеют высокую прочность на сжатие. К недостаткам можно отнести низкую стойкость к поперечным нагрузкам и слабую влагостойкость, что делает его непригодным для глинистых влажных грунтов.
  • Пеноблоки — имеют те же недостатки. Они обладают небольшой массой и удобны в обработке. Их отличительная особенность — хорошие теплоизоляционные характеристики. Пригодны для легких построек.
  • Керамзитовые блоки — хорошо защищают от холода, но плохо переносят нагрузки. Из-за большого количества открытых пор требуется обязательная гидроизоляция. Керамзит сложно обрабатывать. При резке он крошится, образуя неровную кромку.
  • Железобетон — универсальный вариант, позволяющий задавать технические характеристики в широких пределах. При необходимости в смесь можно ввести добавки, создающие поры, замедляющие или ускоряющие схватывание. Его срок службы составляет 150 лет, что в два раза больше, чем у предыдущих вариантов и в три раза больше, чем у кирпича.

Как залить фундамент под гараж

Чтобы понять, какой марки бетон нужен для фундамента гаража, требуется определить, какие параметры необходимы. Для песчаного и скального основания используются марки М200 и М250, для глинистого — М250 и М300. Чем выше марка, тем выше водонепроницаемость, поэтому при строительстве подвалов применяется М300. При небольшой массе стен и глубине заложения до 0,3 м подойдет М150. Для северных регионов лучше применять смеси с добавками, повышающими пластичность. При высоком уровне грунтовых вод следует сделать гидроизоляцию. В смесь можно ввести гидрофобные добавки.

Сначала нужно определиться с размерами, массой сооружения, свойствами почвы. Затем нужно провести расчет всех параметров основания и количества строительных материалов, необходимых для его создания. Когда расчет закончен, следует подготовить участок, по возможности освободив его ото всего, что будет мешать работе. Желательно заранее продумать расположение спецтехники и расчистить место для складирования.

На участке производится разметка с помощью кольев и веревки, натянутой между ними. Они устанавливаются по обе стороны будущей траншеи параллельно друг другу. Ее средняя ширина составляет около 40 см, глубина — 50 см.

Дно покрывается песчаной подушкой толщиной 20 см. Чтобы она не дала усадку при строительстве, ее уплотняют струей воды из шланга. Сверху насыпается гравий или щебень слоем 10 см. После этого делается опалубка из досок толщиной от 3 см. Она должна возвышаться над землей как минимум на 25 см. Верхнюю часть необходимо подпереть досками и укрепить землей с бруствера. Можно сделать между стенками деревянные перемычки, прибив их гвоздями. Чтобы доски не выгибались, их нужно сколотить вертикальными брусьями.

Когда опалубка готова, ее дно и низ стенок застилаются полиэтиленом или рубероидом. Арматурный каркас собирают из прутьев сечением от 0,8 до 1,5 см. Их связывают между собой тонкой монтажной проволокой. Продольные пускают снизу по краям, поперечные крепят к ним с шагом 20 см. Для подвижных грунтов необходим более массивный каркас с верхними продольными стержнями. Вместо поперечных часто применяются стальные скобы с круглым сечением. Чтобы металл не контактировал с окружающей средой, каркас ставят на пластмассовые стойки. Он должен быть утоплен в растворе на глубину от 3 до 5 см.

Как правильно залить фундамент под гараж своими руками: пошаговая инструкция, видео

Как правильно залить фундамент под гараж своими руками?

Нужно знать все нюансы, так как фундамент – это основная несущая конструкция, на которой держится вся постройка. Знание того, как правильно залить фундамент под гараж, какие использовать материалы и как верно сделать расчеты позволит возвести основную опору гаража без особых усилий.

Создание чертежа и определение размеров фундамента для гаража

Перед тем, как залить фундамент для гаража нужно сделать чертеж. Изучить особенности грунта, выбрать материалы для гаража и исходя из них материалы для фундамента. Также сразу определитесь, будет ли в гараже яма для осмотра ТС, погреб, дополнительные отсеки? Если да, то какой глубины, высоты, ширины. Проанализируйте форму будущего гаража, проверьте, все ли запланированное в него уместится.

Для того чтобы определить габариты фундамента, необходимо выяснить, на какую высоту поднимаются грунтовые воды и какой тип грунта преобладает. Лучше вызвать специалиста, который произведёт все необходимые анализы и назовет точные характеристики почвы. Исходя из них, можно выбирать материал конструкции опоры.

Заливка фундамента под гараж начинается с расчетов параметров самого фундамента. Обычно гаражная постройка не отличается большими габаритами. Если второй этаж не предполагается строить, то укрепление фундамента не потребуется. Классическая норма параметров – это 40 на 60 см. Если гараж будет шире или длиннее, от этой нормы придется отступить.

В глубину гаражный фундамент будет уходить на 50 см – этого вполне достаточно для стен из профнастила, пеноблоков или сэндвич панелей. Если вы думаете, как залить фундамент под гараж из шлакоблока, кирпича, бетонных или железобетонных плит, то обратите внимание на следующие цифры: длина такого фундамента ориентировочно метр-полтора, а ширина должна превышать ширину гаражных стен.

Если вы решили использовать для опоры железобетонные блоки, то здесь не обойтись без помощи специальной техники. Блоки очень тяжелые, справиться в одиночку не получится. Поэтому для тех, кто решил залить фундамент под гараж своими руками такой вариант не подойдёт.

Как влияет почва на фундамент гаража

Если почва песчаная, то она утрамбовывается виброплитами, так как песок рыхлый, тяжесть выдерживает плохо. Утрамбованние поможет добиться устойчивости. Суглинистую почву можно утрамбовать катками или специальными трамбовками. Такие типы грунтов не имеют воды, поэтому сразу после трамбовки можно приступать к укладке фундамента.

Если грунт с примесями гравия, то он выдержит любую конструкцию и утрамбовывать его не нужно. Тоже самое касается и скальных грунтов и почвы с примесями различных обломков.

Самыми тяжелыми считаются глинистые почвы. Влага застревает между слоями, а зимой оставшаяся вода замерзает и расширяет грунт. Все это давит с большой силой на фундамент. Чтобы такого не было, нужно опору заложить ниже той глубины, на которую промерзает грунт. Также можно сделать дренажную систему, но это затратно.

Возведение фундамента для гаража на лентах

Как залить фундамент ленточный под гараж? Определись с материалами и параметрами гаража? Можно приступать к монтажу.

Пошаговая инструкция, как залить фундамент под гараж своими руками:

  • В первую очередь нужно убрать верхний слой травы, корней и земли. В общей сложности снимают верхний слой до 15 см.
  • Если будет смотровая яма, то она должна возвышаться над грунтовыми водами на 2,5 метра. Если воды поднимаются выше, то нужно продумать систему отвода воды или вовсе не рыть яму.
  • Если уровень подземных вод на участке в пределах нормы, тогда нужно разметить габариты ямы.
  • После того, как яма будет вырыта, приступают к выкапыванию траншеи.
  • Стенки нужно выровнять. Установив по краям траншеи щиты из железа или дерева по всей высоте.
  • Щиты должны стоять строго ровно, можно их закрепить ПВХ трубой.
  • Обычно дно засыпается песком.
  • После этого укладывают арматуру, скрепляя прутья между собой проволокой или сваркой. Начинают обычно с горизонтальных стержней, а потом к ним уже прикрепляют вертикальные.
  • Затем приступаем к гидроизоляции грунта. Если песок еще на дно не засыпан, надо сделать это сейчас. Затем поверх песка сыпется щебень и обрабатывается битумным раствором. Можно сделать еще проще и дешевле. Просто выстелить дно траншеи рубероидом. Но тогда это покрытие придется через каждые пару десятков лет снимать и класть новое.
  • После этого готовят бетонную смесь. Ее можно купить, а можно развести цемент, песок и щебень, добавить воду объемом в половину веса всех материалов.
  • Бетон заливается слоями, давая каждому слою хорошо просохнуть.
  • После того, как все высохнет, можно ставить гараж.

Теперь вам известно, как залить ленточный фундамент под гараж.

Как поднять металлический гараж и залить фундамент

Для того, чтобы поднять металлические гараж и залить фундамент нужен домкрат. Для того чтобы транспортировать гараж и залить под него фундамент, нужно знать общий вес гаража, исходя из общего объема крыши и стен, а также веса металла. В среднем эта величина будет равна 1-2 тонны.

С помощью домкрата гараж транспортируется, а под него заливается фундамент по схеме, указанной выше.

Заливка фундамента под гараж из пеноблоков

Как залить фундамент под гараж из пеноблоков? Точно также как и под металлический или любой другой гараж. Но есть некоторые особенности:

  • Песчаная подушка должна быть из чистого песка диаметром до 3,5 мм. Если в песке есть глина или водоросли, то их нужно убрать.
  • Воду для бетона и песка использовать чистую, без запаха и химикатов.
  • Лучше брать цемент марки М-150. Он прочный, быстро засыхает, устойчив к скачкам температуры и излишней влаге.
  • Цемент можно замесить в бетономешалке, но не долго или же вручную. Воды много не добавляйте, иначе прочность снизится.
  • При заливке фундамента нужно сделать ровную поверхность, в противном случае стены возводить будет тяжело.
  • Начинать работы по укладке блоков гаража нужно не ранее чем через 3-4 дня после заливки цемента в фундамент.

В остальном процедура стандартная.

Полезные советы по заливке фундамента по гараж

Эта информация будет полезна перед тем, как залить фундамент под гараж своими руками.

  • Траншею выкопать можно вручную или воспользовавшись спецтехникой, разницы нет. Но она должна быть правильной формы, с равными краями.
  • Чтобы сделать траншею идеальной, трафарет гаража выкладывается на землю, в углах вбиваются колышки, между ними веревка.
  • Ширина траншеи примерно 700 мм, а длина в полметра.
  • Песок и щебень, который на дне можно смочить водой и хорошо утрамбовать.
  • После того, как смесь из бетона высохла можно снимать опалубку.

Гаражный фундамент заливать проще, чем такой же, но для дома. Гараж весит немного, по размерам меньше. Но здесь есть и свои нюансы в виде погреба, смотровой ямы, дополнительных отсеков. Важно все это тщательно продумать, перед тем как браться за работы.

Теперь вы знаете, как залить фундамент под гараж своими силами.

Как построить фундамент бани своими руками: видео

Как правильно сделать разметку и заливку фундамента под гараж: опалубка, армирование, ремонт

Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.

Нюансы возведения

Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:

  1. Угол наклона въездной зоны, нужно ли ее поднимать выше уровня земли.
  2. Наличие или отсутствие технической ямы (погреба, кессона).
  3. Бетон или пеноблоки будут применяться дляпола.
  4. Высоту конструкции, наличие несущих перекрытий.
  5. Глубина основания должна быть достаточной, чтобы выдерживать массу сооружения, при этом, как уже отмечалось, не обязательно достигать глубины промерзания почвы.

Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж

Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.

На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.

С чего стоит начинать заливку фундамента?

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:

  1. Провести подробные геодезические исследования с целью определения типа почвы, глубины промерзания, высоты залегания грунтовых водоносных горизонтов.
  2. Сделать чертеж будущего сооружения, определиться с типом строительных материалов.
  3. Затем расчистить строительную площадку, устранить верхний плодородный слой почвы.
  4. Сделать разметку будущего основания, установить направляющие, колышки и натянуть шнур.
  5. Выкопать по периметру гаража траншею шириной в 40 см и глубиной до 1 метра (если не проводились геодезические изыскания).

Внешний вид готовой бетонной площадки под гараж

А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.

Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.

Особенности установки опалубки

Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:

  1. Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
  2. Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
  3. Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.

Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.

Армирование будущего фундамента

Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:

  1. Арматурный пояс устанавливать выше слоя гидроизоляции подошвы на высоте до 5 см.
  2. Арматура не должна выступать за пределы опалубки.
  3. Соединения все следует делать с помощью проволоки или пластиковых стяжек, сварка не допускается.

Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.

Правила заливки фундамента

Как сделать фундамент под гараж правильно, чтобы он служил не одно десятилетие? Нужно учитывать ряд ключевых правил:

  1. Заливать весь фундамент на полную его глубину, одновременно в нескольких точках, поэтому стоит сразу обеспечить несколько работающих бетономешалок. Если заливать его по частям, тогда неизбежно образуются промежуточные стыки и со временем придется делать ремонт.
  2. Каждый слой залитого равномерно бетона должен сохнуть не менее недели, в зависимости от климатических условий.
  3. Арматура должна быть полностью скрыта в бетоне.
  4. Заливать нужно траншею с опалубкой строго по проекту, и только после того, как обустроить песчано-гравийную подушку и гидроизоляцию.
  5. Полностью залитый фундамент должен сохнуть не менее месяца, поэтому рекомендуется накрыть его пленкой и регулярно смачивать (поливать) поверхность фундамента водой.
  6. Уже после того, как высохнет фундамент и наберет свою марочную прочность, на нем можно возводить несущие стены или устанавливать каркасные конструкции.

Сейчас даже не возникает вопрос, как залить фундамент под гараж. Главное − это строго придерживаться технологии возведения, разметки, особенно когда заливается ленточная плита. Бетон использовать марки М 200 и выше, щебень средней фракции и чистый песок, дополнительно обустраивать гидроизоляцию между подошвой основания и песчано-гравийной подушкой, а с внешней стороны цоколя еще и отмостку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: