Постройка гаража на 2 машины - DOMEG.RU

Постройка гаража на 2 машины

Проект гаража на 2 машины: фото с ценами и планировки с размерами

Если раньше один автомобиль еще мог считаться роскошью, то в нынешние времена даже два автомобиля в семье являются обычной необходимостью. Отсюда — и потребность в гараже на два автомобиля. Какие есть варианты?

Размеры гаража

Учитывая габариты современных авто, которые неуклонно растут даже в А-классе, строить гараж на две машины имеет смысл с запасом пространства. Так, для одного автомобиля желательно иметь запас в 3 метра в ширину и 6,5 метров в длину. Поэтому оптимальные размеры гаража, в зависимости от расположения машины, могут быть двух видов:

  • 3х13 м
  • 6х6,5 м

На практике же размеры гаража могут отличаться, а потому переходим непосредственно к проектами.

Проекты с одними воротами

В гаражах с одними воротами для двух машин мы экономим непосредственно на воротах — это несомненный плюс, особенно при выборе модели с автоматическим открытием. Минус подобного решения — необходимость выгонять один автомобиль, если второй заблокирован.

Для пущего удобства можно обустроить отдельный вход в гараж через обычную дверь. Но это касается частного сектора. В спальных районах особого смысла в ней попросту нет.

К слову, ситуацию с одними воротами можно и переиграть, если сделать их очень широкими. Реализация подобного современного проекта обойдется примерно в 11.000 руб за кв.м. при следующих условиях:

  • Стены: газобетон, керамические блоки
  • Перекрытие: монолит
  • Кровля: ПВХ мембрана
  • Фундамент: ленточный сборно-монолитный

А вот так могут выглядеть уже построенные гаражи с широченными воротами для двух машин.

Кстати, если гараж обособленный, не будет лишним добавить окна. Естественный свет никогда не бывает лишним, кроме того, окна позволят обеспечивать вентиляцию гаража при необходимости

Проекты с двумя воротами

Двое ворот в гараже — это несомненно удобно. Если площадь вашего участка позволяет реализовать данный проект, нам остается только порадоваться за вас. Типичные планы гаражей с двумя воротами для каждой из машин могут выглядеть примерно так.

Подбирать размеры необходимо с учетом вашего участка. Понятное дело, что 80 кв.м. для двух машин — это избыточная площадь, но по крайней мере гараж можно будет приспособить не только для хранения авто.

Вот такой гараж без особых излишеств обойдется примерно в 10.000 руб за квадратный метр при следующих условиях:

  • Стены: газобетон, керамоблоки
  • Перекрытие: деревянные балки
  • Крыша: металлочерепица
  • Фундамент: монолитная лента

Универсального решения для всех не существует.

При планировании бюджета помните, что смета в конце стройки имеет свойство увеличиваться вдвое. Потому предлагаем просто посмотреть на типовые проекты.

Реализованный проект гаража на две машины своими руками. Внутренние размеры — 7,7х6,2 м. Построен из блоков, оштукатурен и покрашен под стиль дома. На полу — бетонная стяжка.

Капитальный гараж на две машины с отдельным входом. Вход имеет смысл ставить с противоположной от ворот стороны, дабы он не был на виду.

Размер ворот — по 2,8 метра. Ширина всего гаража — 7,5 метров. Это необходимо, чтобы поместились опорные столбы и сохранилось достаточно пространства. При постройке лучше обращать внимание на ворота стандартных размеров, поскольку что-то нестандартное может стоить уже в 1,5-2 раза дороже.

Проекты с хозблоком

Чем хозблок лучше, чем просто просторный гараж? Тем, что помещение это обособленное исключительно для нужд хранения. Необязательно устраивать склад на всей площади, достаточно лишь возвести дополнительную стенку или перегородку.

Также в гаражах на две машины с хозблоками стоит озаботиться установкой отдельного входа в сам хозблок и желательно окна. Согласитесь, зачем каждый раз открывать ворота, если можно зайти через обычную дверь?

Проекты «двухмашинных» гаражей с хозблоком не представляют из себя ничего примечательного. Увеличиваем площадь в зависимости от конфигурации участка и отделяемся от основного помещения стеной. Некоторые проекты не предусматривают двери между гаражом и хозблоком. Наше мнение: лучше ее сделать. Ходить через улицу при необходимости будет не так удобно.

Проекты со вторым этажом или мансардой

Технически, мансарда — это жилое помещение с наклонной крышей. На практике два этих понятиях уже давно перемешались между собой и в понятии большинства, мансарда и второй этаж — это одно и то же.

Вот так выглядит пример реализация гаража на две машины со вторым этажом. Потолок — ровный.

Вот так выглядит план-проект гаража уже с мансардой. В ней вполне можно жить, но придется мириться с наклоном крыши.

И еще реализованный проект со вторым этажом. Постройка гаража на фото обошлась в 500.000 рублей. Из них только за ворота пришлось заплатить порядка 70.000 рублей. Общая полезная площадь — 120 кв.м. Внизу — место для двух автомобилей, вверху — жилая часть.

При постройке гаража с мансардой не забывайте о дереве. Возводится такая постройка довольно быстро, долговечность при грамотном подходе не страдает, а вопрос с теплоизоляцией решается грамотным «пирогом» утеплителя.

Если нельзя полноценную стройку: фото гаражей из поликарбоната

Составление проекта удобного гаража на 2 машины, план и оптимальные размеры

Любой проект качественного гаража на 2 машины предполагает наличие строгих расчетов и учета требований стандартов. Автовладельцам приходится узнавать о том, сколько пространства занимает тот или иной тип авто. А ведь многие хотели бы разместить в строении, помимо автобоксов, еще и мастерские. Столько всего приходится учитывать. Так как же правильно построить такой гараж?

Планировка и расчет размеров

Автовладельцы даже с одним транспортным средством предпочитают возводить один гараж сразу на два авто по нескольким причинам. Во-первых, таким образом экономят строительные материалы на случай, если появится необходимость во втором парковочном месте. Во-вторых, коммуникации проводятся единожды. Да и авто потом будут всегда рядом. Но возведение подобной конструкции подразумевает проведение расчетов, для достижения оптимальных размеров.

Рассчитывая размеры гаража для автомобиля, первым делом учитывают стандарты для одного парковочного места. В соответствии с ГОСТами, они равны:

  • 5,5 метра в длину;
  • 2,3 метра в ширину;
  • 2,2 метра в высоту.

Эти размеры — минимальные, и в случае, если авто большое, то увеличивают и их. Но этого мало. Учитывают и пространство вокруг машины. Так, стандартные, занимаемые авто с открытыми дверцами, размеры пространства увеличиваются еще на 10-15 сантиметров. К этому добавляют обязательный зазор между стенами, равный 30 сантиметрам.

Таким образом, гараж для одного седана по ширине бы составил 6,1 метр. В то же время длина заезда – не менее 5,5 метров. Вместе с дополнительным необходимым пространством это делает длину строения равной не менее, чем 6,8 метра.

Чертежи для возведения такой конструкции составляют самостоятельно, ввиду простоты формы.

Что учитывать при проектировании

Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов. В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:

  • наличие стоянки с навесом;
  • высоту ворот;
  • наличие калитки на въезде на участок.

Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.

Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.

Внутренняя планировка

Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.

Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому, то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.

Варианты въезда

Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.

Существует два основных типа въезда в подобный гараж:

  • раздельные ворота;
  • единственные ворота.

Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.

Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.

ГОСТ 31174 от 2003 года требует, чтобы ширина въезда не была меньше шести метров.

Совмещение

Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.

Популярное решение — соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.

Габариты транспорта

Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.

Этажность

Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье. Важно отразить его на проекте постройки.

Количество ворот

Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:

  • с одними воротами;
  • с двумя воротами.

Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.

Читайте также  Что является постройкой на земельном участке?

Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот, открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.

Необходимые материалы

Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:

  • тип гаража;
  • его расположение;
  • размеры;
  • бюджет строительства.

Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

На сегодняшний день используют чаще всего:

  • пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
  • кирпич;
  • пеноблоки;
  • газобетон.

Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.

Каркасный

Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:

  • возможность быстро возвести своими руками;
  • применение экологически чистых материалов;
  • всесезонность строительных работ.

Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.

Кирпичный

Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.

Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.

После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).

Из пеноблоков

Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.

На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.

Из газобетона

Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.

Подготовительные работы

Подготовительные работы при возведении гаражной конструкции мало чем отличаются от тех, которые проводят при строительстве дома.

Первым делом определяют размеры необходимого участка и очищают его от мусора. Если это нужно, то также выравнивают почву. После этого размечают в соответствии с чертежами. Если строительство предполагает создание фундамента, отмечают его расположение (места для рытья траншей или забивания свай).

Закупают строительные материалы, исходя из предварительных расчетов объема здания.

Этапы строительства объекта

Основные этапы строительства гаража:

  • подготовительные работы;
  • возведение фундамента;
  • возведение цоколя;
  • возведение стен;
  • постройка перекрытий, в случае необходимости;
  • постройка крыши.

Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.

Стены возводят с учетом типа строения — одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.

Возникающие трудности

При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.

  1. Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
  2. Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
  3. Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.

Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.

Заключение

Гараж на два автомобиля — прекрасное решение не только для владельцев двух транспортных средств. Такая конструкция дает возможность сэкономить на материалах и коммуникациях. Главное – правильно рассчитать размеры и учесть некоторые трудности.

Гараж на 2 машины: особенности и правильное определение размера

В семье, где несколько автовладельцев, актуальным будет проект гаража на 2 машины. Помещение, предназначенное сразу для двух автомобилей, имеет немало преимуществ, а также может быть использовано и для дополнительных целей.

Перед началом строительства необходимо правильно определить размер, а также уделить внимание другим не менее важным деталям. Рассмотрим, как выглядит процесс строительства гаража на 2 машины и как сделать его удобным.

  1. Гараж на 2 машины: особенности и размер
  2. Подготовительные работы
  3. Варианты въезда
  4. Какие выбрать материалы для строительства?
  5. Из чего состоят главные этапы строительства?
  6. Планирование
  7. Фундамент
  8. Стены и кровля
  9. Итог

Гараж на 2 машины: особенности и размер

Постройка гаража для нескольких машин – достаточно удобный вариант, однако имеет немало нюансов. Самое главное – соблюсти все стандарты, правильно рассчитать размер, а также определиться с типом гаража.

Строительство гаража сразу под 2 машины будет иметь немало преимуществ:

  • для возведения потребуется меньшее количество материалов, чем при строительстве двух отдельных помещений;
  • есть возможность выделить много места под хранение различных предметов: инструментов, садовых материалов, запчастей и прочего;
  • коммуникации проводятся один раз;
  • можно выбрать современный вариант укрытия для автомобилей и построить двухэтажный гараж, оборудовав мансарду на свой вкус;
  • обе машины будут под защитой.

Немаловажно правильно рассчитать размер помещения, поскольку от этого зависит удобство и комфорт при пользовании гаражом. Недостаточно лишь суммировать габариты машин и приблизительно оставить немного места по бокам.

Для вычисления нужного размера следует придерживаться определённых правил:

  • выяснить габариты автомобилей;
  • определиться с типом ворот;
  • учесть, что в дальнейшем возможна покупка новой машины большего размера;
  • выделить дополнительное место в зависимости от потребностей – хранение предметов, самостоятельный ремонт машины и другое;
  • заранее предусмотреть водительские навыки членов семьи, новичку будет сложно заехать в узкий гараж;
  • подобрать комфортное расстояние между авто и от стены до дверцы.

Схема гаража и подсобного помещения.

Средний размер седана имеет 1,7 метров в ширину, 4,5 – длина и 1,4 – высота. Основываясь на этом оптимальная ширина гаража для двух машин составит 3,4 м плюс хотя бы 0,9 м между авто и 0,8 м понадобится оставить от двери до боковой стены помещения.

К длине транспортного средства следует добавить минимум 0,5 для удобного передвижения перед его передней частью и задней, то есть добавляем к длине ещё метр. Минимальная высота укрытия рассчитывается согласно росту самого высокого члена семьи плюс 50 см.

При выборе секционных ворот под потолком потребуется определённое пространство для механизма, поэтому желательно заранее обсудить этот момент с поставщиком конструкции.

Таким образом стандартные размеры гаража на 2 легковых авто выглядит следующим образом:

  • глубина – от 5,5 м;
  • ширина – от 5,1 м;
  • высота – от 2,2 м.

Указанные параметры – самый минимальный и «бедный» вариант, для хранения мотоцикла, велосипеда, запчастей и другого понадобится увеличить пространство. Оптимальная площадь удобного гаража с местом для всего необходимого – около 50 м 2 .

Подготовительные работы

Перед началом строительства автолюбителю следует обратить внимание на ещё несколько нюансов, помимо определения размера:

  • определиться с видом въездных ворот;
  • выбрать материалы для помещения.

Варианты въезда

Въезд в гараж на 2 машины может выполняться с одними воротами либо двумя. Помимо этого различают несколько видов ворот:

  • распашные – с автоматикой или без;
  • роллетные;
  • откатные;
  • подъёмно-поворотные;
  • секционные.

Распашные ворота обойдутся дешевле остальных, однако они менее удобны в эксплуатации, поскольку придётся при каждом въезде выходить из транспортного средства и открывать ворота. Любителям удобства, не испытывающим нехватки средств, рекомендуется поставить секционные ворота.

Такой вид ворот является достаточно популярным для гаражей на два транспортных средства, поскольку:

  • бывают практически любых размеров;
  • обладают высокой безопасностью;
  • являются герметичными, что обеспечивает тепло;
  • открываются практически бесшумно;
  • имеют различный дизайн.

Для владельца гаража рекомендуется выбирать две отдельные конструкции, что позволит сохранить тепло в помещении в холодную пору года либо сдать пустующее соседнее парковочное место, если проект предусматривает разделение помещения на две части.

Кроме того общие въездные ворота подъёмно-поворотного типа могут очень дорого обойтись, поскольку у некоторых производителей такая конструкция считается нестандартной, в результате чего цена повышается.

Какие выбрать материалы для строительства?

Гараж на 2 машины обычно возводят капитальным либо каркасным способами, от чего и будут зависеть материалы. В первом случае используется бетон либо кирпич, что делает помещение прочным и надёжным. Недостатком будет лишь трудоёмкость работы и потребность в большегрузной технике.

Однако при возведении гаража одновременно с домом вряд ли такой нюанс можно назвать недостатком, поскольку и так ведутся строительные работы.

Самый популярный и чаще используемый материал для гаража – кирпич. Постройка из кирпича будет иметь презентабельный внешний вид и, к тому же, его главные характеристики – долговечность и высокое качество. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и длительное время строительства.

Немаловажно также учесть, что выбрав такой материал понадобится уделить особое внимание укреплению фундамента, поскольку он достаточно тяжёлый.

Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить.

Читайте также  Постройки на даче расстояние от забора

Строить весь гараж из кирпича необоснованно дорого, долго и бессмысленно, поэтому его достаточно использовать для облицовки внешних стен, для других целей использовать пено или газоблок.

Каркасный гараж возводится на основе металлического либо деревянного каркаса.

Выбрав дерево удастся значительно сэкономить, к тому же такой вариант имеет и другие преимущества, среди которых:

  • использование экологичных материалов;
  • малый вес;
  • исключается конденсат за счёт «дышащего» свойства древесины;
  • быстрота строительства;
  • отсутствие необходимости в бетонном фундаменте;
  • возможность самостоятельной постройки.

Недостатки также существенные:

  • материал пропускает влагу и холод;
  • пожароопасность.

Если в укрытии для машин будут проводиться электро или газосварочные работы, а также будет храниться бензин либо другие опасные материалы, то ни в коем случае не стоит строить каркасный гараж из дерева.

Из чего состоят главные этапы строительства?

После вычисления комфортного размера укрытия, выбора материалов и варианта въезда можно приступать к строительству. Строительство гаража на 2 автомобиля разделено на несколько этапов.

Для начала создаётся проект помещения, после чего следует:

  • подобрать место для возведения гаража, изучив особенности почвы;
  • выбрать тип фундамента;
  • залить пол;
  • возвести стены и кровлю;
  • обеспечить удобный подъезд к стоянке;
  • провести вентиляцию;
  • обеспечить отопление помещения.

Планирование

Планируя парковку для 2 машин автовладелец сможет построить его с максимальным удобством и минимальными затратами. Существует множество проектов укрытий для авто: с подвалом, со смотровой ямой, навесом, двухэтажный гараж и даже гараж на 3 машины, что актуально для больших загородных домов.

Все эти нюансы и дополнительные потребности следует учитывать до начала строительства.

Грамотный проект включает в себя:

  • комфортные размеры гаража на две машины;
  • удобный въезд в помещение и возможность развернуться при выезде;
  • материал и толщину стен;
  • вид ворот;
  • тип фундамента;
  • вид крыши и материала кровли;
  • коммуникации – отопление, водоснабжение, канализацию, электричество.

Если гараж является встроенным к дому или соединён проходом, потребуется позаботиться об утеплении, герметичности ворот и звуконепроницаемости.

В некоторых случаях не лишним будет строительство небольшого навеса перед мини паркингом, который защитит от дождя, солнца, града и другого негативного воздействия, когда нет необходимости загонять машину на длительную стоянку в гараж.

Не стоит выбирать место для гаража вплотную возле растущих крупных деревьев, поскольку их корни могут разрушать фундамент, и на влажных либо заболоченных участках. Если есть сомнения в создании правильного и точного проекта, то его лучше предоставить специалистам, чтобы избежать лишней работы и затрат денежных средств.

Фундамент

При строительстве гаража на два автомобиля важно сделать качественный фундамент, учитывая особенность грунта и климат. В данном случае подойдут два типа фундамента – столбчатый или ленточный, в зависимости от типа помещения.

Столбчатый фундамент является простым в возведении и экономным вариантом, однако применим лишь для лёгких домов и сооружений – каркасного или деревянного типа. Такой вид базы исключает строительство подвалов и погребов, а также не подходит для грунта, подверженного подвижкам.

Чаще всего используется второй тип – ленточный, поскольку он применяется для капитального строения. В зависимости от грунта его глубина обычно составляет не более 50-70 см. Для ленточного фундамента потребуется вырыть траншею и укрепить её арматурой перед заливкой бетона.

После закладки основы гаражного помещения следует заняться полом. Он должен быть ровным, для этого бетонная стяжка заливается на слой песка, составляющий 10 см. Идеально ровный пол позволит избежать застаивания воды и разведения сырости.

Также важно выдержать уклон в 2-3 см в сторону гаражных ворот, чтобы вода легко вытекала либо установить решётку для стока воды.

Стены и кровля

Стены возводятся уже после полной усадки фундамента и бетонного пола. Процесс возведения стен зависит от выбранного материала. Постройка из кирпича требует штукатурки стен с обеих сторон, после чего должно наноситься финишное покрытие – плитка либо фасадная краска.

Эти материалы хорошо переносят влагу. Для презентабельного вида гаража рекомендуется использовать то же покрытие, что и на основной части дома либо на других строений на участке.

Если гараж не является встроенным в дом, то понадобится крыша. В качестве кровельного материала используют: рубероид, шифер, черепицу либо профнастил. Для начала устанавливаются деревянные стропила, после чего производится монтаж каркаса, и устанавливается кровля.

Крышу желательно делать с уклоном, что позволит избежать скапливания воды от дождя или снега.

Семьи, которые имеют два автомобиля, нуждаются в постройке большого гаража, способного уместить транспортные средства. Перед началом строительства понадобится определиться с размером помещения. Данный пункт особенно важен, поскольку от него зависит комфортное использование гаража.

Немаловажно высчитать не только пространство под автомобили с учётом открытых дверей и комфортного передвижения, но и высчитать дополнительное пространство под личные нужды: собственная мастерская, мотоцикл, велосипед и другие малогабаритные транспортные средства, а также хранение различных предметов.

После определения необходимой площади можно начать подготовительные работы, выбрать место для возведения гаража для двух авто, после чего заняться строительством. Важно уделить особое внимание проекту помещения, особенно когда речь идёт о гараже на две или на три машины.

Он позволит приблизительно рассчитать затраты, материалы и распределить этапы постройки.

Гараж на 2 машины: оптимальные размеры и варианты устройства

Планируя строительство гаража для двух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2. Однако, простого суммирования габаритов машин для создания удобного бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить это сооружение, можно приступать к составлению проекта.

Какие же вопросы нужно решить владельцу до того, как гараж на две машины будет построен?

Их немало:

  • Оптимальные размеры помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля);
  • Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
  • Количество, размеры и тип въездных ворот (распашные, откатные, подъемно-поворотные);
  • Необходимость совмещения гаража с домом, хозблоком или с баней;
  • Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус);
  • Тип перекрытия (железобетонные панели, монолитный бетон, деревянные балки);
  • Тип кровли (мансардная, шатровая или односкатная).

Оптимальные размеры

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь — признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.

Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.

Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
  • Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.

Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:

  • Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.

Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:

Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Читайте также  Хозяйственная постройка определение по СНИП

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.

Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения — дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Материалы для строительства

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом – выгодный и скоростной вариант.

Сэндвич панели из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный сруб – хороший вариант автомобильного укрытия.

Гараж на две машины. Начало.

Что имеем? Старый сарай из бетонных блоков, который хотел перестроить в гараж. Но это оказалось плохой затеей т.к. легковая машина средних размеров входила бы в притык… Решил строить с нуля гараж для двух машин, точнее сделать пристройку к существующему сараю.
Хоть это и «пристройка», фундамент закольцовываем, чтобы будущий гараж «жил своей жизнью», а не «отходил» или «тянул» старое здание.
Гараж будет одноэтажным, из газоблока(на ребро) с двускатной крышей.
Внешние размеры будущего гаража 8*8м.
Два въездных проёма по 2.40 (ширина)
Глубина фундамента 80 см, ширина 30см
Марка Бетона 250 (8 кубов)
Цена вопроса 500$

Метки: гараж на две машины, пристраиваем гараж.

Комментарии 39

В Гродно еще чертят вручную. Круто. У нас на хуторе близ Диканьки уже лет 20, вся проектная документация должна быть только в электронном виде, через САПР.

Я рад за вас!
Во всех вариантах есть)не все строительные бригады работают с электронной документацией на стройке.)

Я конечно поставил плюсик. Столько работы. Одно хочу спросить а модульный не проще? Это же гараж а не крепость. Ну дело каждого конечно.

Может и проще не знаю ‍♂️
Делаю как завещали ниф-ниф, наф-наф и нуф-нуф

Яму, гараж, сырой бетон и течи. Всё это можно решить Гидротэксом. На влажную поверхность наносится как штукатурная смесь и проникает в сырость, сьедает воду и затвердевает. Получается полная гидроизоляция. А лучшее сразу при заливке бетона, чтобы в нем было 10% гидротекса. Тогда пол и стены не будут мокнуть. Штукатурка не отвалится. Я свой дом 5 лет строил. Кое что разузнал.

А что там за трубы на горизонте ? АЭС?

Не-а, «Азот» производство калийных удобрений.

Чота больно здоровый фундамент, как будто излишняя прочность. Газобетон же легкий, постройка одноэтажная.

В смысле глубокий или высокий?)
Марку 250 решил, с учётом того что скорей всего за бетонном заводе немного на@бывают.
Подсыпаться всё будет, перепад большой.

Обычно им нет смасла врать. В 90% сталкивался, что марку привозят еще выше.

В смысле глубокий или высокий?)
Марку 250 решил, с учётом того что скорей всего за бетонном заводе немного на@бывают.
Подсыпаться всё будет, перепад большой.

Высокий, глубину не очень хорошо видно.

Про глубину написано выше☝️

Полностью поддерживаю выбор из чего «коробку» сделать. Потом тем же пенополистиролом обшить и заштукатурить с покраской и получится цивильный гараж, зимой теплый, а летом прохладный. Или винтилируемый фасад, тут уж дело вкуса и кошелька. Кто-то живет вообще без отделки фасада, хоть и рекомендуют его закрывать, чтобы влагу не набирал.

как-то мало для 2 машин 8 метров… + оборудование нужно разместить, инструмент, еще и место что бы удобно было работать…
Чисто мое мнение…

6*8 уже не кисло для 2 машин. Оборудование размещать, это чем то нужно заниматься, а не машины хранить. Бывает конечно всякие индивиды и извращенцы, которые в свой гараж ставят подъемник, чтобы со своей машиной ковыряться. По деньгам выходит, что 10-15 лет может «дядя» твою машину делать, если учесть что человек покупает исключительно новые авто, и больше чем 5 лет на них не ездит.

но вот я один из таких индивидов, у меня работа связана с авторемонтом.

Ключвое слово «работа» . А кто-то из офисного планктона, или присасавшийся к государственной кормушке в качестве развлечения ставит такие дорогие игрушки. На основной работе не устает и есть интуазизм в своей машине кавырятся, но на деле зачестую не могут сами и гонят в сервис. А деньги на оборудование выкинуты, которые особо не считают.

А давайте вы не будете за других говорить и тем более считать чужие деньги?

А давайте сам решу чего можно и нельзя мне делать. Правил сообщества не нарушаю, дак какие притензии? Я высказал свое мнение, что коробочки 8*8 заглаза для хранения авто и не понимаю смысла оборудования, если это заведамо не мастерская. Если вам чего то не нравится, то мне абсолютно пофиг!

Страна советов блин как был так и осталась. Сам не умею зато других учить буду.

1) Подъемник. Посчитайте стоимость монолитной ямы(ну или не обижайтесь потом, что кирпичную выдавило), качественно сделанной. Так вот она обойдется +/- в цену дешевого подъемника(у меня яма если что). А если близко грунтовые воды, то про нее лучше вообще забыть.
2) Мотивация ковырять самому машину у всех своя. И рассуждать только с точки зрения бабла — типичное нищебродсво, в плохом смысле. Это я как человек прошедший все стадии говорю: студнет нет бабла но интересно, есть бабло но интересно, постройка раллийки, достали эти гайки но ближайший хороший сервис в МСК, по этому гнать в сервис адски дорого(дороже всего стоит мое время).
3) главное. Когда пытаетесь учить других жить, тем более таким тоном. Не удивляйтесь если вас пошлют, я просто сделал это вежливо. Тем более в этом сообществе с уклоном на рукоблудие.

Спасибо Кэп за ценную инфу. Не спорю у каждого своя мотивация использования, и не которые заслуживают гаражи лучше чем у людей квартиры. Суровая жизнь в Сверхдержаве, где раньше наоборот все как то ровнее были.

AlExAnDr1988

6*8 уже не кисло для 2 машин. Оборудование размещать, это чем то нужно заниматься, а не машины хранить. Бывает конечно всякие индивиды и извращенцы, которые в свой гараж ставят подъемник, чтобы со своей машиной ковыряться. По деньгам выходит, что 10-15 лет может «дядя» твою машину делать, если учесть что человек покупает исключительно новые авто, и больше чем 5 лет на них не ездит.

с инвалидами ты конечно погорячился, гараж должен быт гаражем, а не просто парковочным местом, у меня гараж 6*7 на одну машину без всяких подъемников и ям, чтоб можно было всю утварь соответствующую сложить ну и посидеть

Heavy-metall

как-то мало для 2 машин 8 метров… + оборудование нужно разместить, инструмент, еще и место что бы удобно было работать…
Чисто мое мнение…

Т.к гараж является пристройкой к сараю, получается с гаража два выхода в помещения сарая(одно примерно 23 квадрата, второе 12кв/м) какое-нибудь да приспособлю под нужды мастерской)
Гараж планирую исключительно для стоянки и ремонта без слесарных и прочих предметов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: