Стироловое стекло что это? - DOMEG.RU

Стироловое стекло что это?

Стироловое стекло что это?

Разница между полистиролом и стеклом

Сообщение Волог » 22 май 2018, 15:39

Разница между полистиролом и стеклом

Сообщение Прорабченко » 22 май 2018, 18:54

Разница между полистиролом и стеклом

Сообщение Григорильо » 03 июн 2018, 13:27

Разница между полистиролом и стеклом

Сообщение Волог » 03 июн 2018, 20:30

  • Общий раздел
  • Новости
  • Наука и техника
  • Оружие
  • Паранормальные явления
  • Кино
  • Поиск фильмов
  • Поиск сериалов
  • Империя Кино
  • Музыка
  • Поиск музыки
  • Видеотека
  • Телерадио
  • Компьютерный форум — железо, гаджеты, мобильная связь
  • Решение компьютерных проблем и вопросов
  • Микропроцессоры
  • Материнские платы
  • Устройства хранения и переноса информации
  • Видеоадаптеры
  • Оперативная память
  • Axelerator
  • Периферия
  • Мобильные технологии
  • Ноутбуки и нетбуки
  • Операционные системы
  • Linux
  • Microsoft Windows
  • Apple MacOS
  • UNIX
  • Other Systems
  • Разное
  • Софтодром
  • Программное обеспечение
  • Решение проблем
  • Программирование
  • Games
  • Game not over!
  • REPAIR TO GAME
  • Игровая библиотека
  • Видеоигры
  • Мобильные игры
  • Системное администрирование
  • СЕТЬ
  • Беспроводные сети
  • Сетевое железо
  • Безопасность
  • Антивирусы
  • World Wide Web
  • Internet
  • Хостинг
  • Домен .УКР
  • Домен .РФ
  • Домены
  • По ту сторону браузера
  • Движки для сайтов и форумов
  • Инструментарий
  • Скриптотека
  • phpBB
  • W-Script
  • AVCMS
  • Веб-программирование
  • Раскрутка
  • Ваши разработки
  • Белый каталог сайтов
  • Компьютерная графика, фото, видео, аудио, верстка
  • Фотолаборатория
  • Галерея
  • Мир видео
  • Мир аудио
  • Лаборатория графики
  • Растровая графика
  • Векторная графика
  • 3d-графика
  • Верстка газет
  • Строительный форум
  • Стройдом
  • Магазины
  • Фотокаталог
  • Общестроительные материалы
  • Лаки и краски
  • Плитка. Отделка.
  • Напольные покрытия
  • Двери. Окна.
  • Обои. Фризы. Плинтуса.
  • Древесные материалы
  • Кровельные материалы
  • Электроинструмент. Электрические и ручные приборы.
  • Электрика, свет
  • Ручной инструмент
  • Бытовая техника
  • Санитарная техника. Отопление и кондиционирование.
  • Водопровод, канализация, запорная арматура
  • Отопление, радиаторы, котлы
  • Вентиляция
  • Сад. Огород.
  • Бытовая химия
  • Метизы
  • Доска объявлений
  • Автомобильный форум
  • Авто. Мото. Техника.
  • Ваше авто
  • Двигатель, трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Под капотом
  • Автомобильная химия
  • Кузов
  • Салон
  • Portal
  • Флудильня
  • О проекте
  • Мусорка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Ударопрочные стёкла и их особенности: триплекс, закалённое, с защитной плёнкой

Стекло, как один из обязательных элементов конструкции, используется во многих отраслях производства, включая строительство. Это один из немногих материалов, способный пропускать через себя свет без значительного искажения лучей. Но если раньше он применялся, по большей части, для создания оконных проёмов и террас, сегодня закалённое стекло в Москве можно увидеть даже в качестве главного фасадного элемента. Причин изменения тенденций сразу несколько, и о них речь пойдёт далее.

Доработка и изменение технологий производства стекла привели к ряду положительных изменений:

  • светопрозрачные конструкции стали более прочными и устойчивыми к механическим воздействиям;
  • не боятся царапин и ударов;
  • не боятся нагрузок на сжатие;
  • могут выдерживать высокое давление и порывы ветра.

Всё это стало возможно с момента появления на рынке ударопрочных стёкол, которые на данный момент можно увидеть не только в роли фасадов, но и на экранах смартфонов, в бронированных автомобилях, в аквариумах, на циферблатах часов и даже в космической отрасли.

Закалённое стекло – один из родоначальников нового класса

Своеобразным первооткрывателем в своей категории стало закалённое стекло, по показателям прочности превышающее обычный аналог в 5-10 раз. Даже из названия становится понятно, что получение такого материала не обошлось без применения высоких температур. Листовое стекло нагревают до определённой отметки в соответствии с установленной технологией.

Температура близка к плавлению, но не достигает её. В это время молекулы внутри листа приходят в движение и сливаются друг с другом, образуя монолитное соединение. Упрочнённая связь приводит к тому, что полотно способно выдержать удар камня или кулака, а также резкий и сильный порыв ветра.

Именно последний факт обусловил востребованность установки таких светопрозрачных конструкций на последних этажах небоскрёбов по всему миру.

Но, конечно, назвать вечным такой материал нельзя. При чрезмерном давлении на полотно оно может не только покрыться паутиной трещин, но и рассыпаться. Правда, и здесь кроется важное достоинство закалённого стекла. Разбиваясь, модель распадается на мелкие осколки с округлыми гранями, которые не способны нанести вред человеку. Даже наступив на материал босой ногой вы не порежетесь.

Триплекс – новое слово в передовых технологиях

Следующим этапом развития стало многослойное ударопрочное стекло. Здесь технология производства сильно отличается от предыдущего варианта. Несколько стеклянных листов одинаковой или разной толщины соединяются между собой специальной клейкой плёнкой или полимерной прозрачной смолой.

Готовый продукт получает значительно более высокую прочность. Он способен выдержать:

  • попадание пули малого калибра;
  • удар молотком;
  • любые погодные испытания;
  • высокое давление.

Кроме того, обладает отличными акустическими свойствами, значительно снижая уровень проникающего внутрь помещения шума. А если вам всё же удастся повредить полотно физически, не стоит ожидать брызг из мелкого стекла, так как даже в полностью разбитом виде оно будет сохранять изначальную форму за счёт применения внутренних плёнок, которые будут удерживать осколки на месте. Безопасно и практично. Цена стекла триплекс за м2, конечно, выше, чем у обычного, но и его долговечность неоспорима.

Если вам необходимы качественные стёкла для любых нужд, обращайтесь в профильную компанию «АБС», получайте выгодные условия сотрудничества и безупречное качество обслуживания.

Многослойное стекло – новые возможности

Мы продолжаем рассказ об автомобильных стеклах, начатый в ноябрьском номере журнала.

Давно известен странный феномен. Люди что-то изобретают для решения конкретной проб­лемы. А потом оказывается, что их «придумку» можно использовать не только для решения этой проблемы, но и в других целях – иногда очень далеких.

Например, жилет (как часть мужского костюма-тройки) придумали в Англии, при дворе Карла II, в 60‑е годы XVII века, исключительно для того, чтобы носить часы на цепочке – наручных тогда еще просто не изобрели.

Но со временем оказалось, что идея «безрукавки с карманами» очень перспективна: появились бронежилеты, «разгрузки» и инструментальные жилеты для плотников и электриков, фотографов, спасательные жилеты. В качестве совсем уж «эксклюзивного» примера можно привести жилетку известного знатока Анатолия Вассермана – она весит 7 кг и в ней 26 карманов, в которых есть очень многое: от зонтика и шейной подушки для сна до маленькой подзорной трубы, рожка для обуви, набора ниток, иголок, рыболовных лесок, отверток, карандашей и авторучек, ножей, рулетки, GPS-навигатора и губки для обуви.

Собственно, та же история произошла и с многослойным автомобильным стеклом. Изобретенное сначала для повышения безопасности водителя и пассажиров, оно оказалось подходящим для «навешивания» на него многих дополнительных функций. И сегодня многослойные ветровые стекла превратились в сложные конструкции, обладающие совершенно неожиданными свойствами, о которых мы и не подозревали еще несколько десятков лет назад.

Стоит отметить, что практически все модификации многослойных стекол (в основном ветровых) связаны с повышением комфорта в самом широком смысле: прежде всего, для пассажиров, но также и для работников конвейеров и ремонтников.

Итак, по порядку.

Солнцезащитное стекло

Когда автомобили достигли технического уровня, позволяющего перемещаться на большие расстояния, на первое место стал выходить комфорт водителя и пассажиров. И первое, что пришло на ум инженерам, – это необходимость «затемнить» ветровое стекло. Дело в том, что окрашенное стекло адсорбирует больше солнечного тепла. А его применение при установке кондиционера становится еще более эффективным.

Первые «тонированные» цветные стекла были зеленого цвета – они получили широкое распространение в начале 1950‑х годов. Сегодняшние технологии позволяют производителям вносить изменения в замес сырья (шихту). В состав включаются материалы, которые улучшают адсорбирующие свойства стекла и при этом изменяют цветовую гамму, добавляя различные легкие оттенки бронзового, синего и серого цвета, а также расширяя гамму оттенков зеленого цвета.

А поскольку стекло многослойное, то у производителей есть возможность окрашивать только один слой из двух (или нескольких, в зависимости от конструкции).

Но изменение состава – не единственный путь. Защита от солнечных лучей обеспечивается также добавлением металлического покрытия на одну из поверхностей стекла (причем не обязательно на наружную). Это значительно снижает проникновение тепла внутрь машины за счет отражения (отсутствия адсорбции) солнечных лучей.

Кстати, при разработке таких покрытий выяснилось, что они также могут служить и для оттаивания стекла, и в качестве радиоантенны.

Сегодня к автомобильным стеклам применяются все новые и новые требования. Увеличение остекленной поверхности автомобиля требует обеспечить защиту от ультрафиолетовых лучей для панелей и тканевых покрытий. А для этого боковые и задние стекла также должны обладать отражающими солнечные лучи свойствами. Так что и для них требовалось применение в шихте определенных добавок для обеспечения всех требуемых свойств защиты от солнечных лучей.

Читайте также  Регулировка металлопластиковых окон

На сегодняшний день добавки разных производителей отличаются друг от друга, но применяются практически всеми производителями автомобилей.

Существуют два обозначения солнцезащитных стекол: для отражающих ультрафиолетовое и инфракрасное световое излучение и для адсорбирующих разрушающее световое излучение. Отражающее стекло является более эффективным, чем адсорбирующее, но оно и более дорогое. Кстати, наиболее популярными на рынке являются отражающие стекла: комфорт дороже экономии.

Ударопрочное стекло

Это не «противоударное» стекло – оно лишь, как сказано в документах, «…снижает риск разрушения и повреждения». Оно имеет пять слоев: закаленное стекло, PVB, поликарбонатная пластмасса, второй слой PBV и второй слой закаленного стекла. Поликарбонатную пластмассу невозможно разбить – соответственно при повреждении внешнего слоя стекла внут­ренний поликарбонатный слой остается неповрежденным. Такое стекло часто использует компания BMW.

Звукоизолирующее стекло

Звукоизолирующее стекло служит для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Но прежде всего такое стекло спроектировано и интегрировано в дизайн автомобилей для улучшения восприятия голосовых команд, подаваемых автомобилю, и обеспечения лучшей слышимости при разговоре построенному мобильному телефону.

Звуковые волны не проникают в автомобиль благодаря специальному внутреннему слою, помещенному между двумя слоями стекла.

Стеклянная крыша

Компания Porsche установила полностью стек­лянную крышу в 1996 году в модели Targa. Она была убирающейся и перемещалась внутрь заднего стекла. Позднее компания Mercedes установила панорамные крыши собственной конструкции на некоторых моделях серий С и E. Эти автомобили имеют полностью стеклянную поверхность от крышки капота до заднего бампера. Сегодня панорамные крыши – естественно, не в столь «экстремальном» варианте – применяют и другие автопроизводители.

…Для конвейера и замены

Сегодня для того чтобы упростить установку, производители автомобилей предъявляют новые требования к производству стекол и дополнительных стеклянных компонентов.

Например, исходным требованием является наличие всех креплений и соединений, необходимых для установки. Поэтому многие стеклянные компоненты герметизированы и загрунтованы (с применением полиуретана) еще до отгрузки на сборочные предприятия.

Герметизация – это процесс изготовления «прямо на стекле» декоративных элементов панели и креплений из расплавленного поливинилхлорида (PVC) или иной пластмассы. Соединение пластика со стеклом получается герметичным, но неразъемным.

Стыковые соединения – это компоненты для дополнительного крепления стекла. Грубо говоря, предок стыковых соединений – та самая «резинка», с помощью которой закрепляли стекло в корпусе автомобиля, до того как его стали приклеивать.

Обычно стыковые соединения на стекольных заводах прижимаются под давлением, устанавливаются при помощи креплений или приклеиваются. Они могут быть укомплектованы сборочными креплениями, наружными декоративными компонентами, каналами для стекол и прочими приспособлениями.

Есть и более «продвинутые» варианты заводской подготовки стекла. Например, опция PAAS обозначает предварительно подготовленную систему приклеивания – клейкую полоску определенной формы, которая располагается по краю стекла в месте соединения.

Некоторые европейские производители автомобилей используют стек­лянные компоненты с опцией PAAS для упрощения сборочных операций.

Антенны, датчики и прочие «тонкости»

Многослойность стекла дала инженерам большой простор для творческой фантазии. Например, история встроенных антенн началась с внедрения проволоки во внутренний слой ветрового стекла в 70‑х годах. И потом инженерная мысль пришла к использованию в качестве антенны металлического покрытия и альтернативного керамического стеклоцемента, нанесенного трафаретным способом на стекло.

Сегодня многофункциональные антенны на стекле используются не только для радиоприемников, но и для систем отпирания автомобиля без ключа, GPS, удаленного включения зажигания, телевидения и спутниковой связи.

Однако наиболее широко применяемой функцией стал обогрев стекла.

На большинстве автомобилей устанавливается встроенная решетка для обогрева заднего стекла. А в последнее время эту технологию начали применять и для обогрева ветрового стекла.

Для ветрового стекла существует два варианта – либо общий обогрев, либо обогрев только зоны стеклоочистителя.

Обогрев зоны стеклоочистителя обеспечивает подогревание самого стеклоочистителя и зоны стекла, на которую не попадает теплый воздух. Нагреватели зоны стеклоочистителя устанавливаются рядом в нижней части лобового стекла. Они могут быть видны либо спрятаны под панелью. При демонтаже таких стекол необходимо отключить оба контура электропроводки: один контур источника питания и другой – заземления, расположенный за декоративной стойкой «А» либо под секцией приборной панели.

Общий обогрев стекла является комфортной опцией дорогих автомобилей. Эта опция позволяет обеспечивать моментальный обогрев и оттаивание ветрового стекла – вместо традиционного обогрева, который требует времени на прогревания двигателя. Основной характеристикой является способность обеспечить оттаивание ледяного покрова ветрового стекла толщиной ¼ дюйма (около 7 мм) менее чем за 3 минуты.

Полоски нагревателя общего обогрева установлены в верхней и нижней части слоев стекла. Решетка из электрических проводов очень тонкая и практически невидима. Если смотреть на стекло на расстоянии, то оно приобретает золотой или розовый оттенок. Электрическая проводка отключается с наружной стороны под крышкой капота.

Следует заметить, однако, что компания Ford Motor Company непрерывно устанавливает ветровые стекла с общим обогревом с начала 90‑х годов. Они могут быть заменены обычными стеклами – но с обязательным отключением электронных компонентов: иначе существует риск выхода из строя автомобильного генератора.

Датчики дождя – они стоят уже на многих автомобилях. Принцип их работы достаточно прост: испускается световой луч, который отражается от поверхности стекла и возвращается обратно к датчику. Если световой луч попадает на дождевую каплю на стекле, он преломляется, и количество света возвращающегося луча уменьшается, что заставляет срабатывать механизм включения стеклоочистителя.

Надо помнить, что датчик дождя представляет собой сложное и деликатное устройство, которое требует проведения специальных процедур при отсоединении и установке.

На рынке представлен широкий выбор датчиков. Некоторые устанавливаются на стекле при помощи прозрачной двухсторонней клейкой ленты, другие – на встроенном в стекло креплении, третьи встраиваются в зеркало заднего вида. Все они располагаются в непосредственной близости от зеркала заднего вида и требуют отсоединения при замене стекла. Перед повторной установкой датчика нужно убедиться в наличии всех необходимых для установки приспособлений.

Еще один современный «наворот» – технология индикации на ветровом стекле (HUD), которая позволяет отображать на уровне глаз водителя приборную панель.

Ветровое стекло с опцией HUD имеет прозрачное отражающее покрытие, три слоя и клиновидную форму для улучшения обзора.

Важно помнить – при замене на стекло без этой опции, либо при его неправильной установке, водитель увидит лишь пятно с нечитаемыми значениями. Для проверки высоты стекла необходимо использовать автомобильную систему позиционирования, устанавливаемую по периметру гнезда установки стекла, либо использовать стекло OEM, укомплектованное распорками.

Стекло будущего

Со временем автомобильные стекла будут меняться в сторону повышения комфорта и, как следствие, сложности их конструкции. Например, новые технологии уже сегодня позволяют изменять уровень затемнения стекла – как за счет пропускания электрического тока через стекло (электрохромный метод), как и за счет внешнего природного освещения (фотохромный метод).

Второе направление – это видимость в дождь. Например, гидрофобное стекло уже применяется в некоторых моделях Toyota и Lexus. При его производстве на первую поверхность стекла накладывается определенное покрытие. При попадании дождя на гидрофобное стекло вода стекает с него при минимальном использовании стеклоочистителей, но затем покрытие подлежит замене. В настоящее время такое покрытие наносится после продажи автомобиля, но новые технологии позволяют наносить его на заводе-изготовителе автомобильных стекол. На сегодняшний день на рынке запчастей представлены две торговые марки гидрофобных покрытий: Rain-X® и Aquapel®.

Что еще придумают инженеры – сказать сложно. Но многослойность автомобильного стекла позволяет им не особенно ограничивать свою фантазию.

Почему низкоэмиссионное стекло теплее обычного на 80%?

Изобретение низкоэмиссионного стекла произвело настоящую революцию в энергосбережении. Что такое i-стекло, действительно ли оно на 80% теплее обычного, разбирается портал ОКНА МЕДИА.

До появления энергосберегающих технологий через окна происходили самые большие теплопотери здания (около 40%). Основная доля тепла уходила через стекло, а его площадь в окне занимает до 85%. С появлением современных «евроокон» – со стеклопакетом и фурнитурой ситуация улучшилась, но энергетической «дырой» в окне все равно оставался стеклопакет. Обычное флоат-стекло, даже в составе 2-камерного стеклопакета, было холодным и пропускало много тепла на улицу. Поэтому появление низкоэмиссионного стекла, в частности И-стекла, позволило поднять теплосбережение современных окон на новый, недостижимый ранее уровень.

Низкоэмиссионное стекло – революция в энергосбережении

Низкоэмиссионное стекло – это стекло со специальным незаметным глазу покрытием и низким эмиссивитетом – способностью к пропусканию тепла, благодаря чему получило название низкоэмиссионное. Зимой стекло отражает тепло от отопительных предметов обратно в помещение, сокращая теплопотери.

Читайте также  Дизайн кухни с низким подоконником

Фото: И-стекло сохраняет тепло в помещении зимой Появление низкоэмиссионного стекла изменило архитектурный облик современных зданий. Панорамные окна в пол, полностью стеклянные фасады, небоскребы из стекла – все это стало возможным благодаря новой прорывной технологии.

Виды низкоэмиссионного стекла

Существует 2 вида низкоэмиссионого стекла: К-стекло и И-стекло (I-стекло). Они существенно отличаются друг от друга – по уровню теплосбережения, технологии производства, типу покрытия и возможностям использования.

К-стекло – «теплое» стекло с твердым покрытием

Низкоэмиссионное стекло с «твердым» покрытием называется так, потому что оно устойчиво к появлению механических повреждений (царапин) и атмосферным воздействиям.

Особенности производства K-стекла. В процессе изготовления стекла («on-line» способом) на его поверхность методом пиролиза наносится прозрачный слой оксидов индия-олова. Покрытие отражает тепло лучше обычного стекла в 4 раза (коэффициент эмиссии К-стекла составляет 0,2; обычного – 0,85).

И-стекло – «теплое» стекло с мягким покрытием

Низкоэмиссионное стекло с «мягким» покрытием называется так, потому что оно подвержено механическим и атмосферным воздействиям, при этом обладает наилучшими характеристиками по теплосбережению (коэффициент эмиссии всего 0,04).

Как производится I-стекло. Покрытие на основе серебра наносится на стекло после его производства – «off-line» способом. Толщина нанослоя составляет всего 0,08-0,012 мкм, поэтому оно незаметно человеческому глазу.

Фото: технологический процесс производства И-стекла В настоящее время в оконной индустрии К-стекло стекло практически не используется, а широкое распространение получило И-стекло.

i-стекло, произведенное в России, должно соответствовать требованиям ГОСТ Р54176-2010: «Национальный стандарт Российской Федерации, Стекло с низкоэмиссионным мягким покрытием. Технические условия».

Позиция И-стекла в стеклопакете

  • При установке одного И-стекла в 2-х камерном стеклопакете, стекло должно располагаться в позиции №5 (крайнее – со стороны помещения) покрытием внутрь. И-стекла в однокамерном стеклопакете устанавливается как и в 2-х камерном – крайним к помещению покрытием внутрь стеклопакета. Если одно I-стекло поставить снаружи (покрытием внутрь стеклопакета), теплосберегающие свойства покрытия сохранятся, но со стороны помещения будет располагаться обычное стекло, на котором вероятность выпадения конденсата будет выше.

Фото: расположение 2-х И-стекол в стеклопакете и положение i-покрытия (красным цветом)

Внимание! Установка i–стекла в позицию 3 (среднее стекло в стеклопакете) не рекомендуется из-за возможности возникновения термошока. Такой вариант возможен в случае, если это стекло закаленное.

Преимущества I-стекла

И-стекло обладает следующими преимуществами:

1. Высокое теплосбережение. Эмиссивитет обычного стекла (излучающая способность): 0,85, К-стекла: 0,2, И-стекла: 0,04. Чем ниже эмиссивитет стекла, тем меньше через него теряется тепло.

Теплосбережение (отражение тепла обратно в помещение) различных видов стекла,
Флоат-стекло, К-стекло и И-стекло, % Источник: ОКНА МЕДИА 2. «Теплое» стекло. I-стекло еще называют теплым. В процессе отражения тепла от низкоэмиссионного покрытия само стекло дополнительно нагревается, снижая вероятность выпадения на нем конденсата.

Внимание! При покупке окна с И-стеклом и алюминиевой дистанционной рамкой рекомендуется отдавать предпочтение 2-х камерному стеклопакету вместо однокамерного. В особо холодных регионах целесообразно использовать «теплую» дистанционную рамку, например, из пластика и стали. Данные меры помогут снизить теплопотери в месте соединения стекла и дистанционной рамки и не допустить выпадения конденсата, а в некоторых случаях и образования наледи.

Недостатки I-стекла

При покупке окон нужно учесть следующие особенности I-стекла.

    I-стекло используется только в составе стеклопакета. Низкоэмиссионное покрытие И-стекла не устойчиво к механическому и атмосферному воздействию. Если его установить как одиночное, оно окислится от контакта с воздухом (появятся радужные пятна, как от бензина).

Особые требования и ошибки

При производстве стеклопакетов с И-стеклом, в отличие от обычного стекла и К-стекла, необходимо соблюдать особые требования, при нарушении которых со временем могут появиться проблемы с окнами.

Фото: окисление низкоэмиссионного i-покрытия на стекле Самыми распространенными нарушениями при производстве стеклопакета с И-стеклом являются:

  • Нарушение 1. Если с i-стекла не сняли покрытие по краям (местам стыка стекла с дистанционной рамкой и герметиком), то через некоторое время произойдет разгерметизация стеклопакета и i-покрытие окислится (появятся разводы) от влаги в воздухе. Такое стекло не будет эффективно выполнять свои функции, потребуется замена стеклопакета.
  • Нарушение 2. Неправильная установка И-стекла в стеклопакете (i-покрытием наружу). Изначально при неправильной установке стекла разница видна не будет, но со временем «мягкое» низкоэмиссионное покрытие окислится, появятся радужные разводы. Такие стеклопакеты придется менять.
  • Нарушение 3. И-стекло поставили не в 5-ю позицию (когда в стеклопакете одно и-стекло).

Теплосбережение различных видов окон с И-стеклом и обычным

Разница теплосберегающих свойств окон различной комплектации выглядит следующим образом.

Теплосбережение различных видов окон

Источник: ОКНА МЕДИА *Отправной точкой рассматривается уровень теплосбережения окна из пластикового профиля шириной 70 мм с 2-камерным стеклопакетом (3 стекла) с обычными стеклами (сопротивление теплопередаче (0,53 м²·°С/Вт). Это стандартная комплектация окна для жилого помещения в средней полосе России.

Теплосберегающие характеристики окон существенно увеличиваются при применении более широкого профиля (80 мм) и двух И-стекол в стеклопакете.

Внимание! Хотя показатели теплосбережения окна из профиля 60 мм с 2-камерным стеклопакетом и окна из профиля 70 мм с таким же стеклопакетом различаются всего на 6%, необходимо учесть, что у окон с более узким профилем возникнут дополнительные проблемы – появление конденсата и даже наледи на внутреннем откосе стены у окна. Окна из профиля 60 мм считаются устаревшими и нежелательны для установки в жилых помещениях.

Planibel TOP N+ – И-стекло с широкими возможностями

Компания AGC – мировой лидер в производстве архитектурного и интерьерного листового стекла предлагает низкоэмиссионное стекло Planibel TOP N+*, расширяющее возможности стекла с i-покрытием. Данное стекло обладает улучшенными характеристиками по сравнению с традиционным И-стеклом:

    Высокое светопропускание. Стандартное И-стекло имеет более низкий коэффициент светопропускания по сравнению с обычным стеклом (меньше на 9%). Особенно это проявляется при использовании в стеклопакете 2-х И-стекол. Planibel TOP N+ может производиться как на основе обычного флоат-стекла Planibel Clear, так и на основе просветленного стекла Planibel Crystalvison.

Такое стекло позволяет делать новые архитектурные объекты из стекла воздушными, прозрачными и благородными.

I-стекло – это прорывной продукт в оконной отрасли, который значительно сократил теплопотери через стеклопакет. Переход от обычного стекла к низкоэмиссионному с «мягким» покрытием можно сравнить с заменой лучины на электрическую лампочку. Энергосберегающее стекло стало неотъемлемой частью современного пластикового окна, которое может прослужить владельцам не одно десятилетие, сохраняя комфорт в доме.

Технологии стремительно меняются, и на смену i-стеклу пришло низкоэмисионное стекло 2-го поколения – мультифункциональное стекло, которое произвело очередной революционный прорыв в энергосбережении.

*Статья содержит к онтекстную и визуальную рекламу

Стекло многослойное и бронированное

В один из дней 1903-го года французский химик Эдуард Бенедикт готовился к очередному эксперименту в лаборатории – он не глядя протянул руку за чистой колбой, стоявшей на полке в шкафу, и уронил ее. Взяв метлу и совок чтобы убрать осколки, Эдуард подошел к шкафу и обнаружил с удивлением, что колба хоть и разбилась, но все ее фрагменты остались на месте, их соединяла друг с другом какая-то пленка. Химик позвал лаборанта – тот был обязан мыть стеклянную посуду после опытов – и попытался выяснить, что было в колбе. Оказалось, что эта емкость использовалась несколько дней назад в ходе экспериментов с нитратом целлюлозы (нитроцеллюлозой) – спиртовым раствором жидкого пластика, небольшое количество которого после испарения спирта осталось на стенках колбы и застыло пленкой. А поскольку слой пластика был тонок и достаточно прозрачен, лаборант решил, что емкость пуста.

Спустя пару-тройку недель после истории с не разлетевшейся на осколки колбой, Эдуарду Бенедикту попалась на глаза заметка в утренней газете, в которой описывались последствия лобовых столкновений нового в те годы вида транспорта – автомобилей. Ветровое стекло разлеталось осколками, нанося водителям множественные порезы, лишая зрения и нормальной внешности. Фотографии пострадавших произвели на Бенедикта тягостное впечатление и тут он вспомнил о «небьющейся» колбе. Бросившись в лабораторию, следующие 24 часа своей жизни французский химик посвятил созданию небьющегося стекла. Он наносил нитроцеллюлозу на стекло, сушил слой пластика и бросал композит на каменный пол – снова, снова и снова. Так Эдуард Бенедикт изобрел первое стекло-триплекс.

Многослойное стекло

Стекло, образованное несколькими слоями из силикатного или органического стекла, соединенными особой полимерной пленкой, называется триплексом. В качестве полимера, соединяющего стекла, обычно используется поливинилбутираль (PVB). Существует два основных способа производства многослойного стекла триплекс – заливной и ламинационный (автоклавный или вакуумный).

Технология заливного триплекса. Листы флоат-стекла нарезаются по размерам, при необходимости им придается изогнутая форма (выполняется моллирование). После тщательно очистки поверхностей стекла укладываются друг на друга с тем, чтобы между ними оставался просвет (полость) высотой не более 2 мм – дистанция фиксируется с помощью особой резиновой полосы. Совмещенные листы стекла выставляются под углом к горизонтальной поверхности, в полость между ними заливается поливинилбутираль, резиновая вставка по периметру препятствует его вытеканию. Чтобы достичь равномерности полимерного слоя, стекла помещают под пресс. Окончательное соединение листов стекла за счет отверждения поливинилбутираля происходит под ультрафиолетовым излучением в специальной камере, внутри которой поддерживается температура в диапазоне от 25 до 30 о С. После формирования триплекса, из него извлекается резиновая лента и производится обточка кромки.

Читайте также  Отделка окон сайдингом снаружи своими руками

Автоклавная ламинация триплекса. После резки листов стекла, обработки кромок и моллирования, они очищаются от загрязнений. По окончании подготовки листов флоат-стекла, между ними укладывается PVB пленка, сформированный «сэндвич» помещается в пластиковую оболочку – в вакуумной установке из пакета полностью выводится воздух. Окончательное соединение слоев «сэндвича» происходит в автоклаве, под давлением 12,5 бар и температурой 150 о С.

Вакуумная ламинация триплекса. По сравнению с автоклавной технологией, вакуумная триплексация выполняется при меньших давлении и температуре. Последовательность рабочих операций у них схожа: нарезка стекла, придание изогнутой формы в моллирующей печи, обточка кромок, тщательная чистка и обезжиривание поверхностей. При формировании «сэндвича» между стеклами помещается этиленвинилацетатная (EVA) или PVB пленка, затем их помещают в вакуумную машину, предварительно уложив в пластиковый мешок. Спаивание стеклянных листов происходит именно в этой установке: откачивается воздух; «сэндвич» нагревается до максимальных 130 о С, происходит полимеризация пленки; триплекс охлаждается до 55 о С. Полимеризация выполняется в разреженной атмосфере (- 0,95 бар), при снижении температуры до 55 о С давление в камере выравнивается до атмосферного и, как только температура многослойного стекла составит 45 о С, формирование триплекса завершается.

Многослойное стекло, созданное по заливной технологии, более прочное, но менее прозрачное, чем ламинированный триплекс.

Из стеклянных сэндвичей, выполненных по одной из триплекс-технологий, создаются лобовые стекла автомашин, они необходимы для остекления высотных зданий, в построении перегородок внутри офисов и жилых домов. Триплекс популярен у дизайнеров – изделия из него являются неотъемлемым элементом стиля модерн.

Но, несмотря на отсутствие осколков при ударе по многослойному «сэндвичу» из силикатного стекла и полимера, пулю он не остановит. А вот рассмотренные ниже триплекс-стекла сделают это вполне успешно.

Бронированное стекло – история создания

В 1928 году немецкие химики создают новый материал, немедленно заинтересовавший авиаконструкторов – плексиглас. В 1935 году руководителю НИИ «Пластмасс» Сергею Ушакову удалось достать в Германии образец «гибкого стекла», советские ученые занялись его исследованием и разработкой технологии серийного производства. Спустя год производство органического стекла из полиметилметакрилата было начало на заводе «К-4» в Ленинграде. Одновременно были начаты эксперименты, направленные на создание бронированного стекла.

Закаленное стекло, созданное в 1929 году французской компанией SSG, в середине 30-х годов под названием «сталинит» выпускалось в СССР. Технология закалки заключалась в следующем – листы самого обычного силикатного стекла нагревались до температур в диапазоне от 600 до 720 о С, т.е. выше температуры размягчения стекла. Затем лист стекла подвергался быстрому охлаждению – потоки холодного воздуха за несколько минут понижали его температуру до 350-450 о С. Благодаря закалке стекло получало высокие прочностные свойства: сопротивляемость удару возрастала в 5-10 раз; прочность на изгиб – не менее чем в два раза; термостойкость – в три-четыре раза.

Однако, несмотря на высокую прочность, «сталинит» не годился для моллирования с целью формирования фонаря кабины самолета – закалка не позволяла его гнуть. Кроме того закаленное стекло содержит в себе значительное количество зон внутреннего напряжения, легкий удар по ним приводил к полному разрушению всего листа. «Сталинит» нельзя резать, обрабатывать и сверлить. Тогда советские конструкторы решили комбинировать пластичное оргстекло и «сталинит», превратив их недостатки в достоинство. Предварительно формованный фонарь самолета покрывался небольшими плитками из закаленного стекла, клеем служил поливинилбутираль.

Вхождение бывших советских республик в капитализм с началом 90-х годов резко повысило спрос на защиту бронированным стеклом автомашин инкассаторов и пунктов обмена валюты. Одновременно возникла потребность в «прозрачной броне» для легковых автомобилей бизнесменов. Поскольку производство настоящего бронестекла было дорогим, как и конечная продукция, ряд фирм наладили выпуск имитации бронированного стекла – это был триплекс довольно посредственного качества, полимеризация пленочного PVB выполнялось в ускоренном режиме, с применением ультрафиолетового облучения. Готовая продукция была способна выдержать пистолетную пулю с дистанции 5 метров, т.е. соответствовала лишь 2-му классу защиты (всего их шесть). Массивные бронированные стекла такого типа плохо выдерживали температурные перепады более +20 и ниже -22 о С – уже через полгода слои триплекса частично расслаивались, их и без того невысокая прозрачность серьезно снижалась.

Прозрачная броня

Современное бронестекло, также называемое прозрачной броней, представляет собой многослойный композит, образованный листами силикатного стекла, оргстекла, полиуретана и поликарбоната. Также в состав бронированного триплекса могут входить кварцевое и керамическое стекло, синтетический сапфир.

Европейские производители бронестекол выпускают в основном триплекс, состоящий из нескольких «сырых» флоат-стекол и поликарбоната. К слову, незакаленное стекло в среде компаний, выпускающих прозрачную броню, называется «сырым» — в триплексе с поликарбонатом применяется именно «сырое» стекло.

Лист поликарбоната в таком многослойном стекле устанавливается на сторону, обращенную внутрь защищаемого помещения. Задача пластика заключается в гашении колебаний, вызванных ударной волной при столкновении пули с бронестеклом, чтобы избежать образования новых осколков в листах «сырого» стекла. Если поликарбонат в составе триплекса отсутствует, то ударная волна, движущаяся перед пулей, разобьет стекла еще до фактического ее соприкосновения с ними и пуля беспрепятственно пройдет через такой «сэндвич». Недостатки бронестекол с поликарбонатной вставкой (равно, как и с любым полимером в составе триплекса): значительный вес композита, особенно по классам 5-6а (достигает 210 кг за м 2 ); низкая стойкость пластика к абразивному износу; отслоение поликарбоната со временем из-за температурных перепадов.

2 против 9,81 H/мм 2 ).

Керамическое стекло. Выполняется из оксинитрида алюминия, разработано в США для нужд армии, запатентованное название – ALON. Плотность этого прозрачного материала выше, чем у кварцевого стекла (3,69 г/см 3 против 2,21 г/см 3 ), прочностные характеристики также высоки (модуль Юнга – 334 ГПа, средний предел напряжения при изгибе – 380 МПа, что практически в 7-9 раз превышает аналогичные показатели стекол из оксида кремния).

Искусственный сапфир (лейкосапфир). Представляет собой монокристалл из оксида алюминия, в составе бронестекла придает триплексу максимальные прочностные свойства из возможных. Некоторые его характеристики: плотность – 3,97 г/см 3 ; средний предел напряжения при изгибе – 742 МПа; модуль Юнга – 344 ГПа. Недостаток лейкосапфира заключается в его значительной стоимости из-за высоких производственных энергозатрат, потребностей в сложной механической обработке и полировке.

Химически упрочненное стекло. «Сырое» силикатное стекло погружают в ванну с водным раствором фтороводородной (плавиковой) кислоты. После химической закалки стекло становится в 3-6 прочнее, его ударная вязкость возрастает шестикратно. Недостаток – прочностные характеристики упрочненного стекла ниже, чем у термически закаленного.

Рама для бронированного стекла

Применение бронированного триплекса в остекление еще не означает, что перекрытый им проем будет пуленепробиваемым – необходима рама специальной конструкции. Она создается в основном из металлических профилей, чаще всего алюминиевых. В пазы, расположенные вдоль линии стыка триплекса и рамного профиля, устанавливаются накладки из стали, защищающие наиболее слабое место в бронированной оконной конструкции от удара или контакта с пулей.

Защитные бронированные накладки также можно устанавливать снаружи рамной конструкции, однако это снизит эстетические характеристики окна. Для достижения максимального уровня защиты рамы могут быть выполнены целиком из стального профиля (накладки в этом случае не нужны), но они станут очень громоздки и обойдутся дорого.

Вес бронированного окна часто превышает 300 кг на м 2 , выдержать его способен не каждый строительно-конструкционный материал. Поэтому монтаж бронированной оконной конструкции допустим лишь для железобетонных и кирпичных стен. Открыть створку бронированного окна ввиду ее высокого веса непросто, для этой цели используются сервоприводы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: